Новости

Компактный общепит

Компактный общепит

Операторы сетей фастфуда в Петербурге экспериментируют с форматом ресторанов. На это их вынуждают дефицит подходящих помещений и растущая конкуренция.

Помещений для развития фастфуда в Петербурге катастрофически не хватает. Операторы общепита приспосабливают форматы под существующие места, запуская мини-кафе.

Московская "Планета гостеприимства", франчайзи американской сети "Сбарро", запустила новый мини-формат, "Сбарро", площадью около 30 м2.

Первые два кафе в новом формате в Петербурге начали работу в прошлом году. В этом году планируется запуск 10 "Сбарро". В новом формате кафе будут работать там, где условия не позволят разместить полноценный ресторан, не только на фуд-кортах, но и в стрит-ретейле, говорит Павел Логинов, директор департамента по стратегическому развитию "Сбарро".

Площадь стандартного "Сбарро" - от 100 м2, новый втрое меньше. Основа предложения - пицца, салаты, напитки (в стандартном "Сбарро" есть и горячие блюда). Средний счет составляет 150 рублей, в обычном "Сбарро" - 225 рублей.

Объем инвестиций в открытие нового формата в разы ниже, чем в традиционный ресторан "Сбарро": 1,5-2 млн рублей (вложения в ресторан на фуд-корте - 5-6 млн рублей). Как ожидают в компании, изменение формата позволит развивать "Сбарро" в спальных районах, открывать объекты в небольших торговых центрах на окраинах.

Развитие новых форматов идет с прицелом на продажу по франшизе, но в Петербурге "Сбарро" работает без участия партнеров, говорит Павел Логинов.

Subway тоже пытался экспериментировать с маленькими форматами - в 2010 г. в Петербурге был открыт передвижной фургон Subway на Сенной пл. Однако развивать это направление компания не будет, сообщил Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию бизнеса Subway Russia.

По его словам, ограничения по площади потребовали изменений в принципах ведения бизнеса Subway, в частности отказа от выпечки хлеба. "Было решено, что формат киоска компания будет использовать ограниченно, например на мероприятиях", - сказал Геннадий Кочетков. По его мнению, компании "Сбарро" придется сильно менять формат и переходить на централизованную подготовку коржей для пиццы, так как маленькая площадь не позволит хранить муку.

Развитие на фуд-кортах в этом году стало приоритетным для многих участников рынка общепита Петербурга, что связано в том числе с проблемами поиска подходящих помещений.

Шесть точек в крупнейших торгово-развлекательных комплексах города планирует в начале года открыть "Крошку-картошку". Приоритет фуд-кортам отдает и сеть "Колобок".

Зачастую цена аренды чрезвычайно раздута, ресторан сталкивается с неприемлемыми условиями арендодателей, отмечает Егор Гурник, директор по развитию сети Hesburger в России (один из ресторанов в ТЦ "Гулливер"). Рынок фастфуда, по оценкам экспертов, растет на 15% в год, выдержать жесткую конкуренцию позволит только взвешенная концепция.

13.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Р’СЃРµ Р С• лошадях. РљРЅРёРіР° "Лошадь" — это потрясающий галоп Р С—Р С• всему, что связано Р РЋР С“ лошадью: эволюция, история, биология, РїРѕСЂРѕРґС‹, поведение, дрессировка, соревнования, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ Р С‘ СѓС…РѕРґ — РІСЃРµ это собрано Р Р† галерею информации, фактов Р С‘ увлекательных мелочей. Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– следите Р В Р’В·Р В Р’В° скачками Р С‘ знаете разницу между РїРѕРЅРё Р С‘ паломино, Р Р…Р С• знаете ли РІС‹, что Р Р† Америку лошади были повторно завезены испанцами Р Р† шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь Р Р† РјРёСЂРµ, Мамонт, родилась Р Р† 1846 РіРѕРґСѓ? Или что РјРЅРѕРіРёРµ РєРѕРІР±РѕРё отказываются класть шляпы Р Р…Р В° кровати, полагая, что это РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ неудачу? РљРЅРёРіР° "Лошадь" — отличный источник информации Р С‘ вдохновения для всех, РєС‚РРРР†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС› интересуется этими величественными животными. РљРЅРёРіР° охватывает широкий спектр тем, РѕС‚ анатомии Р С‘ физиологии лошадей Р Т‘Р С• РёС… исторической роли Р Р† Р¶РёР·РЅРё человека. Краткие Р С‘ СЏСЂРєРёРµ факты делают информацию доступной Р С‘ запоминающейся, Р В Р’В° увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться Р Р† чтение, открывая что-то РЅРѕРІРѕРµ Р Р…Р В° каждой странице. Независимо РѕС‚ вашего опыта Р С‘ СѓСЂРѕРІРЅСЏ знаний Р С• лошадях, эта РєРЅРёРіР° станет отличным пополнением вашей библиотеки Р С‘ подарит множество часов увлекательного Р С‘ познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация