Статьи

Реклама брендов в игровых приложениях

Реклама брендов в игровых приложениях

Стремительный рост популярности социальных сетей породил помимо таргетированной рекламы еще один довольно эффективный инструмент - рекламу в игровых приложениях.Успех игровых приложений оказался феноменальным и на первый взгляд необъяснимым.

По сути, большинство приложений сделаны на уровне примитивных игр середины 90-х годов. Но, несмотря на непритязательную графику и ограниченность сюжетной линии - игровые приложения совершили настоящий переворот. «Счастливый фермер», «Тюряга», «Мегаполис» и многие другие - на долгое время смогли приковать внимание миллионов игроков. Еще более поразительным оказался социальный состав участников игровых приложений - в «фермера» играли практически все, от школьников и студентов, до офис-менеджеров и даже директоров компаний.

Увидев успех собственных игровых приложений, их хозяева быстро придумали способ превратить игру в источник вполне серьезного дохода - продавая игровые улучшения за вполне настоящую валюту, перечисляемую на счета при помощи мобильных телефонов.

Следом за владельцами игровых приложений оценили ситуацию представители рекламного SMM-рынка. Все необходимые факторы были налицо: миллионные пользовательские аудитории с высокой активностью, широкий социальный состав участников, регулярная посещаемость. Осталось только придумать действенные механизмы, через которые можно было бы доносить информацию о брендах до конечной аудитории.

Пожалуй, одним из первых и наиболее удачных примеров решений такого рода - стала реклама бренда «Adidas» в игровом приложении «Тюряга». К слову, данный проект за время своего существования в социальной сети «vkontakte» смог привлечь более 7 миллионов пользователей - беспрецедентный показатель для рунета. Рекламное решение оказалось простым и удачным - разместить среди игровой «одежды» предметы с узнаваемым лейблом «Adidas». Таким образом, миллионы игроков по несколько раз в день видели брендовую символику «Adidas». В итоге, во многом именно благодаря данному рекламному решению,  бренд «Adidas» стал невероятно популярен в среде молодежи - основной аудитории игрового приложения «Тюряга».

Были и менее удачные примеры подобного продвижения: так, компания «Сadbiry» использовала для продвижения бренда «Picnic» игровое приложение «Мегаполис», в котором зарегистрированы более 2 миллионов пользователей. В отличие от первого примера, где продвигаемый бренд совершенно органично вписался в пользовательскую среду и даже не воспринимался как реклама -  продвижение бренда «Picnic» выглядело навязчивым и неестественным.

В качестве еще одного неудачного примера можно привести продвижение одной нефтяной компании, посредством игрового приложения симулирующего автомобильные гонки. Участникам предлагалось зарегистрироваться на сайте нефтяной компании, за что им немедленно начислялся игровой бонус. Учитывая тот факт, что большинство пользователей данного игрового приложения школьники и студенты, а регистрация на сайте - не более чем разовый контакт, да и то не с целевой аудиторией - данную кампанию можно охарактеризовать  как неуспешную.

Анализируя опыт продвижения брендов в игровых приложениях, можно прийти к выводу, что правильный результат достигается исключительно при органичном контакте, когда пользователи не воспринимают рекламируемый бренд как что-то чужеродное общей концепции игры. Многократное визуальное повторение брендовой символики фактически программирует пользователей на совершение покупки. Наиболее дальновидные представители крупных брендов задумались пойти еще дальше: не использовать рекламные возможности уже созданных приложений, а создавать и раскручивать свои, с целью последующего продвижения бренда в собственном рекламном канале.

Евгений Чупрунов, агентство Green, greensmm.ru
Advertology.Ru

13.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 17:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация