Новости

"Сбер" идет в магазины кредитовать покупателей

"Сбер" идет в магазины кредитовать покупателей

Стать лидером на POS-рынке крупнейшему банку России помогут сотрудники BNP Paribas и специальные условия для ритейлеров.

Летом 2012 года Сбербанк приступит к освоению нового сегмента потребительского рынка - POS-кредитования. Крупнейшая кредитная организация России объявила, что создает совместно с западным специалистом в этой области - Cetelem, подразделением французской финансовой группы BNP Paribas, - банк, который будет заниматься кредитованием покупателей в магазинах, а также развивать автокредитование и револьверные кредитки (вид «пластика» с лимитированной и возобновляемой кредитной линией; владелец такой карты вправе выплачивать заем частями).

Бизнес Cetelem будет реструктурирован и переведен из ЗАО «БНП Париба» на платформу другого банка группы - «БНП Париба Восток», который, в свою очередь, сворачивает бизнес на российском рынке. Но, несмотря на то, что проект базируется на платформе французского партнера, 70% в новом учреждении будет принадлежать «Сберу», а только 30% - BNP Paribas.

- Мы полностью удовлетворены таким соотношением, - комментирует официальный представитель BNP Paribas в нашей стране Дмитрий Борщевский, - потому что благодаря Сбербанку мы получаем доступ к финансированию и масштабной региональной сети. Кроме того, в других странах у нас уже есть опыт работы в проектах в качестве миноритариев, например, в Китае. Мы знаем, как делать успешный бизнес, будучи младшим партнером.

Как сообщил «Известиям» источник в BNP Paribas, топ-менеджеры в совместный банк придут из «Сбера», а основная команда будет сформирована из сотрудников французской группы.

POS-кредитование, конечно же, «конек» и основная цель нового объединения. О намерении выйти на этот рынок путем альянса с Cetelem Сбербанк объявил полгода назад. И вот свершилось - долгожданное соглашение заключено. Не надо быть экспертом, чтобы понимать, что лидерские амбиции «Сбера» распространяются и на работу в торговых точках.

Сейчас Cetelem занимает 3,6% российского рынка POS-кредитования (весь портфель таких займов в России составляет 167 млрд рублей). Это, по данным Frank Research Group (Frank RG), восьмая строчка в рейтинге. В первую тройку, по данным на 1 ноября этого года, входят «Хоум Кредит» (25,4%), ОТП (20,3%) и «Альфа» (15,9%). Но вместе со «Сбером» бренд Cetelem в течение 3-5 лет планирует охватить до 30%.

- Мы намерены занять лидирующие позиции, - заявил Дмитрий Борщевский.

Управляющий партнер Frank RG Юрий Грибанов считает, что через несколько лет «Сбер» с проектом Cetelem вполне может выйти в лидеры POS-кредитования. Достаточно понаблюдать развитие крупнейшего банка страны на рынке кредитных карт. Он проявился в этом бизнесе в 2008 году, к концу уходящего года вышел на второе место и имеет все шансы стать номером один в 2012-м.

- Сколько времени уйдет у «Сбера» на то, чтобы догнать POS-конкурентов, зависит от его стратегии, которую мы пока не знаем. Если банк начнет демпинговать, то, конечно, быстро перекроит весь рынок, - рассуждает Юрий Грибанов. - А если будет играть по сложившимся правилам, то не думаю, что быстро произойдут серьезные изменения.

По мнению управляющего партнера Frank RG, потенциал роста Cetelem прежде всего связан со входом в торговые сети, где он еще не представлен. И здесь ключевая роль отводится «Сберу» как «большому брату», который способен договориться с крупными ритейлерами.

- Не думаю, что «Сбер» включит административный ресурс. Скорее, банк может предложить партнерам интересные условия корпоративного обслуживания. Как то: если вы нас пустите на свою площадку, мы предоставим вам кредитную линию на льготных условиях или выгодный зарплатный проект, - предполагает Грибанов.

По его мнению, Сбербанк будет действовать осторожно, совершенствуя скоринговую модель, поскольку не может допустить высокий уровень просрочки. А POS-кредитование - сегмент высокорисковый. Сейчас уровень просроченной задолженности у «Сбера» в рознице низкий - 2,9% портфеля, или 48,2 млрд рублей.

Конкуренты надеются, что «Сберу» на рынке POS-кредитования не хватит простора для того, чтобы развернуться.

- Это уже достаточно сформированный рынок. К тому же я не знаю случаев, даже в других странах, чтобы кредитные организации с госучастием имели большой успех в сфере POS-кредитования. Это особый мир, и если банк, пусть и крупный, успешен в одних сегментах, то не факт, что ему будет сопутствовать удача и в работе в розничных точках продаж товаров, - говорит заместитель предправления банка «Хоум Кредит» Юрий Андресов.

Он уверяет, что его не пугает выход «Сбера» на рынок, где «Хоум Кредит» находится на лидирующих позициях с 2003 года. Если у Cetelem сегодня 3,2 тыс. POS-точек, то у «Хоума» - 55 тыс.

- POS-бизнес требует кропотливого выстраивания отношений с партнерами, а также технологий, которые бы позволяли выдавать кредиты очень быстро, максимум в течение получаса, - объясняет Андресов.

Не ждут скорого изменения ситуации на POS-рынке и в самих торговых сетях.

- Наша компания работает с четырьмя банками - «Ренессанс Кредитом», «Русским стандартом», Альфа-банком и, собственно, Cetelem. Все они занимают в нашей сети равные позиции, - сообщил представитель магазинов электроники и бытовой техники «М.видео» Антон Пантелеев. - Мы не ждем, что Сбербанк, только появившись, всех подвинет. Возможно, со временем при его поддержке бренд Cetelem и увеличит свою долю, но пока об этом говорить рано.

Что ж, посмотрим, сделает ли «Сбер» через полгода обещанный «POS-выстрел» - аккурат к наступлению, как выразились представители финансового гиганта, «горячего сезона по кредитованию».

Известия
Advertology.Ru

29.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация