Есть мнение ...

Комплементы создают лояльных клиентов

Комплементы создают лояльных клиентов

Получать комплементы любят все. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Но еще приятнее, если просто так вам дарят не только слова, но и что-то посущественнее, например комплемент.

Комплемент (от латинского complementum, то есть дополнение, добавление) - это маленькая порция блюда или кулинарной новинки, которая разрабатывается или вводится в основное меню ресторана. Его подают посетителям, сделавшим заказ, как подарок - внимание от ресторана или лично от шеф-повара. Как говорится, мелочь, а приятно.

Ресторан экономически на этом ничего не теряет, ибо стоимость такого крошечного блюда сторицей возмещается общими ценами в этом заведении. Зато посетитель тает от заботы и внимания. Реакция гостя на комплимент почти всегда позитивная. А положительные эмоции имеют свойство запоминаться. Значит, человек почти наверняка вернется в ресторан еще раз. Гость обязательно приходит туда, где его балуют, снова и снова. Вдобавок ко всему любое заведение мечтает стать вторым домом для своих любимых гостей.С точки зрения маркетинга комплемент - это то нечто большее, что ожидает получить человек, приходя в ресторан. Это предвосхищение его чаяний. Хороший комплимент подтверждает новаторство шефа и качество еды в его заведении.

В luxury-ресторанах комплементы подают несколько раз в течение обеда. В начале трапезы это может быть небольшой мини-аперитив из бара. После того как посетитель сделает основной заказ, на стол гостю принесут комплимент с кухни. Это может быть мини-салат, который подают в рюмочке для водки или мартини, затем кусочек горячего паштета или вкусного мяса с каплей соуса и граммулькой гарнира.

Следующим идет обязательное antreme (блюдо, которое подают между основной едой или перед десертом) - сорбе из цитрусовых. Это так называемый мостик между горячим блюдом и сладким блюдом или фирменным десертом ресторана. Роль сорбе в данном случае неоценима. Оно снимает вкусовые ощущения после горячего блюда и освежает полость рта. Вкусовые рецепторы после сорбе снова готовы идти в бой, и нюансы сладкого блюда заиграют в полную мощь. Ведь десерт - это самое главное блюдо в меню ресторана. Он завершает обед, и именно воспоминание о десерте хранится в памяти людей дольше всего.

21.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 15:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация