Новости

Opera хочет положить интернет набок

Opera хочет положить интернет набок

Разработчики Opera начали процесс стандартизации «горизонтального потсраничного перелистывания» веб-сайтов в консорциуме W3C.

В будущем году поддержка «горизонтального перелистывания» появится в самой Opera для десктопов и планшетов.

Арнштайн Тиген (Arnstein Teigene), руководитель проектов Opera Software, компании - разработчика одноименного браузера, рассказал CNews, для чего норвежцы лоббируют концепцию «постраничного горизонтального перелистывания» веб-сайтов наряду с плавным скроллингом страниц.

Концепция «постраничного перелистывания» была выдвинута в начале ноября 2011 г. главным техническим директором Opera SoftwareХ оконом Виумом Ли (Hakon Wium Lie), создателем языка CSS. Наряду с этим он предлагал интернет-сообществу отказаться от привычной плавной прокрутки сайтов сверху вниз как от устаревшей.

Как пояснил Арнштайн Тиген, смысл перехода на «перелистывание» состоит в оптимизации просмотра веб-страниц на мобильных устройствах. По мнению разработчиков, при горизонтальной постраничной прокрутке в отличие от плавной вертикальной существенно облегчается восприятие сайтов, содержащих большие массивы текстового контента.

Технология получила название Opera Reader. Хотя она может быть применена для сайтов любых жанров, Арнштайн Тиген подтвердил, что при ее разработке ориентировались на веб-страницы газет, журналов, книг и блогов. Примечательно, что для демонстрации удобства горизонтального перелистывания, в Opera Software применяют специальным образом сверстанные веб-страницы книг «Алиса в стране чудес» и «Оливер Твист».

Opera Software доказывает, что до сих пор страницы в интернете листали неправильно. Все изменится в 2012 г.

 

«Горизонтальное перелистывание» сейчас широко используется в планшетных приложениях для чтения журналов и газет. Арнштайн Тиген говорит, в случае распространения концепции Opera Reader, разработчикам веб-сайтов печатных СМИ станет проще создавать версии своих изданий для планшетов. Если сейчас написание планшетного приложения для журнала или газеты требует привлечения «десятков разработчиков» для каждой из распространенных платформ, то после внедрения стандарта, предлагаемого Opera, издатель мог бы ограничиться просто модернизацией сайта.

С технологической точки зрения, распространение «горизонтального перелистывания» требует внесения некоторых изменений в язык CSS. Разраотчики концепции предлагают дополнить директиву @media тегами -o-paged-x (для горизонтального перелистывания) и -o-paged-y (для постраничного вертикального).

Предложения по внесению новых директив в синтаксис CSS были направлены Opera Software в стандартизирующую организацию W3C в октябре 2011 г., и авторы концепции рассчитывают, что они войдут в ближайшую версию языка.

Со своей стороны, Opera Software обещает, что поддержка концепции Opera Reader, вероятнее всего, появится в 2012 г. в новых версиях браузера Opera для десктопов и Opera Mobile. Интересно, что при этом вопрос с поддержкой технологии в браузере Opera Mini все еще дискутируется, хотя Mini - единственная версия Opera, которая, в силу ограничений накладываемых Apple, может быть установлена на iPhone и iPad.

14.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2024 - 22:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация