Есть мнение ...

Россиянам не нравится навязчивость интернет-баннеров

Россиянам не нравится навязчивость интернет-баннеров

Относительная дешевизна баннерной рекламы сделала её популярной среди маркетологов, но как относятся к этому способу продвижения товаров и услуг пользователи?

Чтобы выяснить это, Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провёл опрос среди пользующихся интернетом россиян из всех округов страны.

Как оказалось, почти половина опрошенных (49%) хотя бы иногда кликает на баннеры. Как правило, интернет-пользователи делают это тогда, когда рекламируемый товар их интересует и они уверены в безопасности ссылки. «Иногда кликаю по рекламе онлайн-игр и автомашин»; «Бывают действительно интересные предложения, в том числе от известных фирм»; «Только на тех сайтах, которые я знаю», - комментируют они. Некоторые опрошенные подчёркивают, что готовы пройти по предлагаемой ссылке, «если баннер нетривиальный», «когда это что-то яркое и запоминающееся по внешнему виду».

Никогда не кликает на баннеры 51% российских пользователей интернета. Онлайн-реклама не привлекает их по разным причинам: 22% опрошенных боятся вирусов («Так можно попасть на вредоносные сайты и поставить компьютер под угрозу»), 13% - не находят на баннерах ничего интересного для себя, 8% - относятся к баннерам как к спаму: «Это только отвлекает».

Самостоятельно искать нужную информацию о товарах и услугах предпочитают 5% опрошенных. По 4% участников опроса сообщают, что баннеры их раздражают, содержат ненужную информацию, это пустая трата времени. Другие варианты: не хочется или незачем на них кликать (по 3%); баннеры мешают, бессмысленны, надоели, ведут к ненадёжным сайтам, блокируются специальными программами (по 2%) и др. «Жалко терять время на ерунду»; «Обычно это вирусы или порносайты!» - комментируют пользователи сети. Затруднились ответить 3% опрошенных: «А что такое баннеры?»

Интересно, что большинство пользователей, хотя бы иногда кликающих на интернет-рекламу, не помнят, какой именно баннер заинтересовал их в последний раз и что он рекламировал (26%). Ещё 14% россиян в последний раз кликали на баннер с рекламой одежды и обуви, 9% - автомобилей, 4% - вакансий и работы. Обучение, новости, мобильная связь, скидки, косметика и парфюмерия привлекли по 3% опрошенных, игры, бытовая техника, отдых и магазины - по 2%.

И лишь один человек из ста (по 1%) кликал на баннеры, рекламирующие недвижимость, театры и концерты, банковские услуги, интернет-магазины, медицину, порносайты, диеты и товары для дома. «Новости шоу-бизнеса»; «Сайт купонов для скидок»; «Как быстро похудеть»; «Сбор денег больному ребёнку»; «Информация о лотерее гринкарт в США», - объясняют своё решение респонденты.

Каков же результат этих откликов? Как мы выяснили, 46% респондентов не заинтересовались рекламным предложением, ещё 16% и вовсе разочаровались: «Нашёл в интернете дешевле заявленного на баннере»; «Слишком дорогой аромат».

При этом больше всего россиянам не нравится навязчивость баннеров (26%). Каждому десятому опрошенному (10%) в баннерах не нравится буквально всё. Мерцание раздражает 8% интернет-пользователей, лживость, реклама - 4%. Среди других вариантов - безвкусица (2%), невозможность сразу закрыть баннер, снижение скорости работы компьютера, чрезмерная яркость, бесполезность, анимация, глупые темы, порнографические заставки (по 1%). Затруднились определить, что их больше всего раздражает в баннерах, 13% респондентов.

И всё же достаточно часто, размещая на сайтах баннеры, маркетологи достигают своей цели. К примеру, 5% опрошенных сообщили, что, кликнув на баннер, впоследствии они воспользовались рекламным предложением, ещё 4% собираются это сделать: «Сразу отправилась в магазин примерять понравившиеся туфли»; «Получила информацию о курсах английского языка и даже прошла тестирование»; «Разбогатею - обязательно воспользуюсь очень многими рекламными предложениями, а сейчас я просто пользуюсь возможностью кликнуть на рекламу».

Финам.ру
Advertology.Ru

25.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация