Новости

Москва перетянула суд на свою сторону

Москва перетянула суд на свою сторону

На прошлой неделе арбитражный суд Москвы признал недействительным инициированное столичным департаментом СМИ и рекламы расторжение договоров с операторами.

Однако, как выяснилось из полного текста решения суда, чиновникам и не надо было расторгать договоры - они автоматически утратили силу, после того как правительство Москвы своим июльским постановлением полностью запретило перетяжки как рекламный формат.

Владельцы перетяжек судятся со столичным департаментом СМИ и рекламы с августа. Причиной стало постановление правительства Москвы N319-ПП от 19 июля 2011 года, которое запретило в городе этот рекламоноситель. Руководствуясь постановлением, в августе департамент аннулировал ранее выданные разрешения на установку и эксплуатацию перетяжек и в одностороннем порядке расторг договоры с их владельцами. 

Входящее в группу CityText ООО "Юпон" (на момент выхода постановления владело 230 перетяжками) пыталось в суде доказать, что введенный московскими властями запрет противоречит федеральному закону "О рекламе", который перетяжки разрешает. 28 октября иск "Юпона" был отклонен. Суд решил, что размещать рекламу на перетяжках можно, а вот сами эти конструкции - нельзя (см. "Ъ" от 8 ноября). 

Параллельно владельцы перетяжек подали 13 исков к департаменту СМИ и рекламы, требуя признать незаконными аннуляцию разрешений и расторжение договоров. 14 ноября арбитражный суд Москвы, рассмотрев иск ООО "Домино-С" (владело 125 перетяжками), признал одностороннее расторжение договоров недействительным. В суде истец настаивал на том, что постановление N319-ПП не имеет обратной силы и введенный им запрет не распространяется на ранее заключенные договоры. Операторы "наружки" расценили решение суда по иску "Домино-С" как свою неожиданную победу. 

"Ни в одном уважающем себя городе нет перетяжек как вида рекламной конструкции. Они ведь не только напрочь уродуют архитектуру города и закрывают перспективу, но еще и подвергают опасности автомобилистов", - Владимир Черников, руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы, в интервью "Российской газете" в июне 2011 года.

В действительности владельцы перетяжек проиграли, следует из опубликованного полного текста решения суда. В связи с принятием постановления N319-ПП размещение перетяжек в Москве стало незаконным, констатировал суд и далее сослался на ч. 1 ст. 417 ГК РФ. Она гласит: "Если в результате издания нормативно-правового акта исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично, это обязательство прекращается полностью или в соответствующей части". Таким образом, после того, как постановление N319-ПП вступило в силу, обязательства сторон по долгосрочным договорам на установку перетяжек "являются прекращенными". Поэтому оснований для расторжения договоров со стороны департамента не имелось - "обязательственные отношения между департаментом и истцом уже отсутствовали". 

Ранее, когда была известна только резолютивная часть решения суда, департамент СМИ и рекламы, по словам его пресс-секретаря Владимира Яковлева, готовился подать апелляционную жалобу. Теперь такой надобности нет, признает господин Яковлев. В "Домино-С" сообщили, что, прежде чем обращаться в апелляционную инстанцию, попросят арбитражный суд Москвы разъяснить данное решение. 

Всего в Москве на момент выхода постановления N319-ПП на законных основаниях размещалось более 1,9 тыс. перетяжек. По оценкам исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", выручка их владельцев в 2010 году составила примерно 1,9 млрд руб., что составляет около 11% всех затрат на наружную рекламу в столице. 

В других исках к департаменту суд поддерживает ответчика. Уже отклонены иски входящих в группу News Outdoor ОАО "Мосгорреклама", ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М"" и ООО "Единый город-1". Эти компании, совместно владевшие более 1 тыс. перетяжек, просили признать аннуляцию разрешений недействительной. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

25.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 21:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация