Статьи

Пользователи Сети не хранят верность поисковикам

Пользователи Сети не хранят верность поисковикамИсследование, проведенное американской компанией Keynote Systems, показало, что подавляющее большинство пользователей Сети отдают предпочтение Google среди множества прочих поисковых систем. Тем не менее, лидеру не стоит расслабляться - популярность поисковиков Yahoo и MSN от Microsoft, быстро ликвидирующих технологическое отставание, растет, и преданность Сети Google может подвергнуться серьезным испытаниям.

Этот вывод специалисты Keynote Systems сделали на основе очередного анализа предпочтений 2 тыс. пользователей интернета и их впечатлений от работы с различными поисковиками.

Согласно опубликованным результатам, 84% пользователей, протестировавших в ходе проведенного исследования ресурс Google, заявили, что хотели бы видеть его своим основным поисковым средством. В ходе предыдущего аналогичного опроса, проведенного в мае 2004 года, этот показатель был практически таким же. В то же время 61% респондентов, тестировавших Yahoo, заявили, что предпочли бы его - в предыдущем исследовании этот показатель был ниже на 20%. MSN показал маловыразительный (38%) результат. Однако необходимо отметить, что, по сравнению с предыдущим опросом, рост оказался более чем впечатляющим (30%).

"С точки зрения пользователей, Google устойчиво рассматривается ими как наилучшая поисковая система, - считает Бонни Браун (Bonny Brown), директор Keynote по вопросам исследований и общественного обслуживания. - В то же время рейтинг Yahoo и MSN вырос, и весьма значительно. Они сократили свой разрыв с Google".

Аналитики Keynote отмечают, что пользователи отнюдь не намерены "хранить верность" единожды сделанному ими выбору и готовы перейти на использование иного поискового ресурса, - 81% выразил готовность вернуться к использованию Yahoo, 61% - к MSN. Половина опрошенных заявила, что пробует в деле иные поисковики, если ресурс, выбранный ими в качестве основного, по каким-либо причинам не смог дать устраивающего их ответа. 20% пользуются альтернативными поисковиками в некоторых, специфических случаях и ситуациях.

После нескольких лет безраздельного господства на рынке средств поиска в Сети, Google столкнулся с весьма ожесточенным соперничеством со стороны и Yahoo, и MSN. Ресурс Yahoo, в свое время перешедший к использованию поисковой машины Google, уже скоро год как работает с собственным поисковиком. MSN собирается вырваться вперед, вложив в разработку средств поиска в Сети $100 млн. Тестовая версия нового поисковика заработала на сайте MSN с ноября 2004 года, однако пока что ресурс продолжает пользоваться машиной Yahoo и для поиска в Сети, и в оказании платных услуг.

Конкуренты Google во все большей степени подрывают позиции последнего как безоговорочного лидера на рынке. По данным comScore, доля Google на рынке поиска в США сократилась с 35,6% в июле 2004 г. до 34,4% в ноябре. В то же время доля Yahoo выросла за тот же период с 29,4% до 31,8%, доля MSN выросла с 14,5% до 16,5%. Другие поисковики отходят на задний план. Популярность Ask Jeeves за указанный период сократилась с 5,9% до 5,5%, Time Warner - с 11,7% до 9%.

"Популярность поисковых ресурсов диктуется в большей степени модой, чем технологией, - полагает Нэйт Эллиотт (Nate Elliott), аналитик компании Jupiter Research. - Сегодня Google - в моде. В ближайшие год-другой, вполне вероятно, "писком сезона" станет иной поисковик. Изменения вкусов публики уже свергали "с пьедестала" предшественников Google - нет оснований полагать, что на этот раз все будет по-другому".

"Технологический отрыв уже сейчас ничтожно мал, - говорит Дэниел Рид (Daniel Read), вице-президент Ask Jeeves по управлению производством товаров и услуг. - В настоящее время мы видим лишь разрыв в брендах - технологического больше нет".

Борьбу за "лояльность" потребителей поисковые системы ведут, выбрасывая на рынок новые продукты. Возглавил это движение опять-таки Google, предложив в октябре минувшего года средство для поиска данных на пользовательском компьютере Google Desktop Search, интегрированное с поиском в Сети воедино. Впоследствии аналогичные продукты предложили также MSN, Ask Jeeves и Yahoo. Г-н Эллиот считает, что услуги поиска на пользовательских компьютерах, а также персонализация поиска помогают компаниям "удерживать" потребителей собственных услуг, предоставляя единый и комплексный сервис. "Разумеется, им известно, что персонализованный поиск позволяет получать более релевантные результаты, однако в действительности это ничто иное, как отчаянная борьба за создание „издержек переключения", которые препятствовали бы уходу потребителей к конкурентам".

Джордж Райес (George Reyes), руководитель финансового управления Google, сообщил на прошедшей в этом году конференции по инвестициям, что конкурентам его компании будет весьма непросто состязаться с ней как в области компьютерных мощностей, уже имеющихся у Google, так и в "узнаваемости" бренда.

В то же время проведенное KeyNote исследование показывает, что у конкурентов Google есть возможность обеспечить "лояльность" пользователей предоставлением услуг в новых областях - таких, к примеру, как локализованный поиск. Около 22% опрошенных заявили, что попытки такого поиска давали либо неверные результаты, либо неверно ранжировались. Компания Yahoo, вложившая немало сил в создание и продвижение на рынок своей услуги по локализованному поиску в Сети, уже на равных конкурирует с Google в способности удовлетворять запросы пользователей при локализованном поиске. Прогресс в этом направлении помог также улучшить показатель "удовлетворенности" пользователей результатами поиска также и ресурсу Ask Jeeves. "Нам известно, что именно в этой области неудовлетворенность пользователей особенно сильна", - отметил директор Keynote.

www.cnews.ru

18.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 14:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация