Новости

Владельцы домена facebook.ru хотят выручить $1 млн

Владельцы домена facebook.ru хотят выручить $1 млн

Крупнейшей социальной сети Facebook может потребоваться $1 млн, чтобы полноценно выйти на российский рынок.

Домен facebook.ru принадлежит небольшой компании «Центр финансовых технологий» (ЦФТ), за этот адрес в фирме хотят не меньше 30 млн руб. Между тем у Facebook, темпы роста которой в России замедлились, нет не только домена, но и юридически оформленного представительства - это позволяет ей не вспоминать о российских налогах, говорят юристы.

Как дела у Facebook

О доходах социальной сети, запущенной в 2004 году, известно только неофициально. Если в 2007-м выручка Facebook составила около $150 млн, то в 2011-м ожидается около $4,3 млрд. Что касается прибыльности, то, согласно документам Goldman Sachs, Facebook к прошлому году уже была прибыльной, за три квартала заработав $355 млн.

В следующем году ожидается IPO компании, в результате которого капитализация соцсети может составить $50-100 млрд.

Цукерберг пока не может покорить Рунет

Facebook начала русифицироваться в 2008 года, а весной 2010-го наняла директора по развитию в России. Но кто еще, кроме Екатерины Скоробогатовой, сейчас имеет здесь контракт с Facebook, представители компании не говорят. Как писал «Маркер», активность Facebook началась с покупки у российских операторов бесплатного мобильного доступа к своему сайту. Летом 2010 году основатель портала Марк Цукерберг обозначил основные направления расширения компании - Россия, Китай, Южная Корея, Япония.

Хотя Facebook входит в десятку крупнейших ресурсов Рунета (по информации сервиса Webomer), динамика российской экспансии замедляется. Если с января по август 2010-го аудитория Facebook выросла с 1,2 млн до 4,5 млн россиян, то на сентябрь 2011-го это 9,3 млн (данные comScore). У местного «В Контакте» за сентябрь - 34,2 млн пользователей. Малой кровью отечественные соцсети Цукербергу не победить, говорит один из участников рынка интернет-рекламы, - до сих пор Facebook в России рекламировалась в основном по бартеру.

Почему у Facebook нет адреса в Рунете?

При этом Facebook до сих пор не обзавелся доменом в зоне .ru, хотя компания Цукерберга достаточно активно приобретает домены в других странах присутствия. Такие адреса, как facebook.fr, facebook.vn, facebook.ca и пр., принадлежат калифорнийской компании и переправляют пользователя на facebook.com. Особенное внимание уделяется наличию адреса в тех странах, где сильны собственные соцсети. Так, facebook есть в бразильском .com.br (сеть Orkut), японском .jp (Gree, Mixi) голландском .nl (Hyves), немецком .de (StudiVZ), испанском .es (Tuenti), польском .pl (Nasza-klasa).

Известно также и о самой дорогой доменной сделке Facebook - год назад американская сельхозассоциация Farm Bureau получила за fb.com $8,5 млн, а покупка вошла в топ-10 самых дорогих доменных сделок.

Facebook.ru стоит $1 млн

Представители Facebook всегда уклонялись от содержательных комментариев на тему прописки в зоне .ru. Сейчас домен facebook.ru принадлежит компании ЦФТ. Как сообщил «Маркеру» сообщил источник на рынке доменов, ЦФТ хочет за свой актив не менее $1 млн.

Специализирующийся на интернет-праве юрист Вадим Колосов считает, что у Facebook высокие шансы на то, чтобы просто отсудить адрес у ЦФТ. Дело в том, говорит эксперт, что для российских судей ключевое значение имеет временной приоритет регистрации - домен против компании. Facebook Inc. оформилась в юрлицо с соответствующим наименованием летом 2004 года, а ЦФТ получил домен в мае 2005-го. Также вес имеет такой момент, как использование домена, но сайта на домене facebook.ru нет, и судья может решить, что его собственник злоупотребляет правом. К примеру, в 2004 году Google отсудила у Дениса Гледенова google.ru.

В домене .ru еще не было сделок на миллионы долларов. Cамым дорогим доменом оказался casino.ru - его продали за $250 тыс.  Koleso.ru сменил владельца за $36 тыс. Цена, за которую был продан домен vodka.ru, официально не объявлялась - по неофициальной информации, речь шла примерно о $20 тыс. 

Как далеко от ФНС до Facebook

Есть вероятность, что Facebook воздерживается от приобретения домена не из-за цены, а чтобы не давать лишнего повода для претензий налоговых ведомств России. Хотя Facebook размещает рекламу российских компаний с прошлой осени, у корпорации здесь нет своего представительства, говорят участники рынка интернет-рекламы. Считать ли размещение русскоязычной рекламы российских товаров и услуг на иностранных серверах налогооблагаемой деятельностью по законодательству РФ?

Юрист компании «Налоговик» Марина Емельянцева говорит, что, исходя из опубликованных на facebook.com русскоязычных правил, рекламодатели и пользователи вступают в правоотношения с Facebook Ireland Limited. А с Ирландией у России есть соглашение «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы». По нему в случае отсутствия постоянного представительства в другом государстве компания платит налоги только в своей стране, продолжает Емельянцева. При этом считается, что постоянного представительства нет, если компания ведет свою деятельность на территории другого государства через посредников.

Действительно, Facebook продает рекламу российским компаниям через агентства-реселлеры, отмечают участники рынка интернет-рекламы. Те работают по разным схемам - через других, иностранных реселлеров - партнеров Facebook. В том числе поэтому реклама получается дорогой по сравнению с российскими конкурентами. С НДС сложнее, но вопрос его уплаты также упирается в проблему посредничества. За иностранную компанию, оказывающую информационные услуги, в соответствии списьмом-разъяснением УФНС Москвы, должны платить российские агентства, поскольку они являются покупателями услуг, говорит Вадим Колосов. Обязанность по уплате НДС привязывается в договорах к конечным клиентам-рекламодателям, знают участники рынка.

«Имеет место тот же казус, что и с интернет-казино. Здесь ничего другого и придумывать не надо: постпредство в РФ не открывается, поскольку проще и удобнее вести размещение рекламы онлайн», - заключает Емельянцева. Кстати, представители Facebook на вопросы о налогах ограничились похожим ответом: «Вся реклама, которую российские компании дают на Facebook, размещается через онлайн-интерфейс». А чтобы отсудить домен, Facebook не нужно открывать представительства, адвокатов можно нанять и без него.

Маркер
Advertology.Ru

23.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 01:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация