Новости

TripAdvisor бронирует пакет для инвесторов

TripAdvisor бронирует пакет для инвесторов

Американская Expedia Inc. готовит к IPO свой интернет-сайт TripAdvisor, публикующий отзывы пользователей об отелях и ресторанах.

Вчера компания опубликовала презентацию для инвесторов, из которой следует, что рентабельность по EBITDA сайта, зарабатывающего на рекламе, достигает 54%.

Вчера Expedia Inc. опубликовала презентацию для инвесторов одного из своих ключевых активов - медиагруппы TripAdvisor, управляющей одноименным рекомендательным интернет-сайтом. О том, что Expedia планирует выделить TripAdvisor в отдельный бизнес в целях IPO, представители компании впервые заявили в апреле. В презентации подтверждается, что создание отдельной структуры может быть одобрено собранием акционеров Expedia 6 декабря. 

По данным comScore, на которые ссылается Expedia, TripAdvisor в сентябре 2011 года был наиболее популярным интернет-сайтом о путешествиях в мире с месячной аудиторией 44,461 млн уникальных пользователей. Его ближайшие конкуренты - сервис для бронирования отелей Booking.com с 31,419 млн и сама Expedia.com (продает авиабилеты) с 27,941 млн. Аудитория русскоязычной версии - TripAdvisor.ru, по оценке Google Doubleclick Ad Planner, составляла за этот же период 1,1 млн уникальных пользователей. Для сравнения: Booking.com из России посещают примерно 1 млн пользователей в месяц, Expedia.com - 140 тыс. Аудитория российского Travel.ru - 1 млн. 

Expedia приобрела TripAdvisor в 2004 году за $212 млн. Сейчас стоимость этого бизнеса можно оценить примерно в $4,2 млрд, предполагал в сентябре аналитик Piper Jaffray Майкл Олсон. Он исходит из мультипликатора 9,4 прогнозной EBITDA 2012 года ($442 млн). По данным сервиса Infinancial, вся Expedia (торгуется на NASDAQ) оценивается по мультипликатору 7,01 EBITDA 2012 года. Вчера капитализация компании составляла $7,33 млрд. Наиболее дорогая из аналогичных компаний - Priceline.com, владеющая одноименным интернет-сервисом для сравнения цен на авиабилеты и отели, а также сайтом Booking.com, торгуется по мультипликатору 12,17 EBITDA 2012 года, вчера она стоила на NASDAQ $24,74 млрд. 

Представители Expedia ранее называли прибыльность TripAdvisor "выдающейся", не уточняя показателей. Из презентации выяснилось, что по итогам 2010 года TripAdvisor при выручке $486 млн (+38% к уровню 2009 года) продемонстрировал EBITDA $261 млн, то есть рентабельность составила 54% (56% годом ранее). Такой же уровень рентабельности сохранялся и по итогам второго квартала 2011 года. Рентабельность всей Expedia при этом находилась в 2010 году на уровне примерно 27% при выручке $3,348 млрд. Для сравнения: рентабельность по EBITDA крупнейших российских публичных интернет-компаний Mail.ru Group и "Яндекс" составляла в 2010 году 36,8% и 49% соответственно. "Рентабельность TripAdvisor не является сверхъестественной для этого рынка. Но из-за усиления конкурентной борьбы придется значительно увеличить вложения в рекламу и маркетинг",- считает аналитик "ВТБ Капитала" Анастасия Обухова. 

Как уточняется в презентации, 94% выручки TripAdvisor приходится на рекламу, а еще 6% - на платное размещение контактной информации и описаний гостиничных и других компаний. Сервис не зарабатывает непосредственно на бронировании отелей и путешествий, лишь публикуя ссылки на сайты компаний-партнеров, которые, в свою очередь, оплачивают каждый переход по ним: на доходы от такой рекламы приходится 79% выручки TripAdvisor, а еще 15% составляет выручка от обычных баннеров. 

Весь мировой рынок онлайн-продаж туристических услуг составит в 2011 году около $300 млрд, или 44% всей электронной коммерции, свидетельствуют данные презентации. В частности, в этом году через интернет бронируется 24% отелей и 38% авиабилетов. В России, по данным Ассоциации туристических онлайн-сервисов, за прошлый год через интернет было забронировано билетов и мест в гостиницах максимум на $3,5 млрд. К 2015-му объем российских интернет-продаж туристических услуг достигнет $12 млрд, прогнозирует ассоциация. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 04:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация