Статьи

Насколько можно расширить бренд?

Насколько можно расширить бренд?

На современном рынке мы наблюдаем все больше брендов, которые пытаются расширяться, тем самым усложняя покупателям восприятие - они не могут понять, что же бренд все-таки производит. И покупатели все больше принимают гибкие концепции брендов.

Мы часто видим такие проявления у больших компаний вроде Ralph LaurenQuicksilver или Patagonia, которые часто выпускают новые аксессуары для своих покупателей. Еще один пример - брендArm & Hammer. Начав со скромного производства пекарского порошка, компания пополнила свой список такими продуктами как наполнитель кошачьих туалетов, средства для гигиены полости рта, средства по уходу за тканью и т.д. Но насколько допустимо расширять бренд? Маркетологи могут начать с двух основных вопросов:

1. В чем авторитет этого бренда?

2. Где покупатель разрешает вам расширяться?

Некоторые примеры демонстрируют, как бренды использовали свой авторитет для выхода на новые рынки и где покупатели давали им добро на такой шаг.

Moleskine, производитель легендарных записных книжек, недавно выпустил коллекцию для чтения, которая включает очки для чтения, портативный фонарик для чтения с подзарядкой и подставку для электронной или обычной книги. На сайте компании написано, что эти продукты разработаны для того, чтобы дополнить чемодан современного кочевника, который любит путешествовать, писать и читать. Moleskine расширил свой бренд, чтобы включить все необходимое для «современного кочевника», в том числе сумки для ноутбука, ручки и фонарики для чтения.

Бренд обуви Toms взял за основу свою бизнес модель «один за двоих» (один человек покупает, другой получает бесплатно) и кроме обуви стал выпускать широкую линейку продукции, включая солнцезащитные очки. Бренд поставил себе цель улучшить как можно большее количество жизней и, в конечном итоге, это вызывает у покупателя мощный эмоциональный отклик, и действительно приносит пользу нуждающимся. Такую расширенную социальную платформу можно было бы теоретически применить к бесконечному списку повседневных продуктов, но сейчас бренд сконцентрирован на основных нуждах малоимущих, которые, к тому же, физически выполнимы. У компании Toms большой авторитет среди покупателей и ее задача не в том, чтобы расширяться дальше, а в том, чтобы оперативно справляться с поставленными задачами, при этом, продолжая расти.

Бренд Skinny Cow служит очередным примером расширения за счет своего коронного концептуального подхода - наслаждение без чувства вины (продукты продаются в дозированных упаковках). Этот бренд начал продавать «полезные» замороженные новинки и, используя свой подход, перешел на производство сладостей. С тем, как растет процент людей, страдающих от ожирения и любовью американцев к сладостям, такой способ подачи продукта может некоторое время поддерживать бренд на высоте.

Бренд Amazon.com проделал долгий путь к успеху, начав с продаж книг в сети. Первым шагом бренда стал выход за пределы книжных полок - компания стала самым крупным интернет-магазином розничной торговли, продающим товары в различных категориях. Чудесным образом, в то же самое время, компания была способна расшириться и переосмыслить книжный магазин опять, выпустив первую широкодоступную электронную книгу Kindle. После, компания Amazon быстро предложила покупателям скачивать музыку в MP3 формате и смотреть видео по запросу, начав соревноваться с iTunes и Netflix. Наконец, у Amazon есть успешное предложение B2B, которое использует возможности компании для предоставления других услуг, таких как хостинг и «облачные» вычисления. Такое беспрецедентное расширение бренда возможно благодаря тому, что Amazon обеспечивает безопасные транзакции в интернете. Компании удалось завоевать благосклонность и доверие покупателей именно благодаря удобной и надежной онлайн-платформе, и это позволило бренду Amazon выйти далеко за пределы книготорговли.

Хотя в случае с брендом Kashi речь идет о цельном зерне и кунжуте, а не об онлайн-транзакциях, этот бренд тоже неплохо сумел расширить линейку своих продуктов. Компания Kashi успешно выросла до уровня брендов, которые пропагандируют здоровый образ жизни, при этом, не отступая от своих основных продуктов. Слоган «Миссия семи цельных зерен» оказался очень влиятельным в своей простоте. Учитывая полезные свойства цельнозерновых продуктов и большому спросу на них, это простое упоминание позволило бренду эффективно расширить линейку своих продуктов.

На этих примерах видно, что, обычно, для расширения в новых категориях бренды бросают якорь в одной из трех областей: нацеленность на аудиторию (Moleskine), польза (Toms, Skinny Cow) или функции и внешнее оформление (Amazon, Kashi).

Более сильные бренды используют два или более этих аспектов, чтобы связать воедино свое портфолио. Но прежде чем решить, какой из аспектов выбрать для расширения вашего бренда, начните с «авторитета и разрешения» - какие есть ограничения в отношениях бренд - целевая аудитория и что ваши покупатели разрешат вам сделать?

Кэти Онето,popsop.ru
Advertology.Ru

17.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация