Новости

ВТБ ищет окно в "Европу Плюс"

ВТБ ищет окно в "Европу Плюс"

Госбанк ВТБ начинает приобретать медиаактивы. Его подразделение "ВТБ Капитал" вместе с Жоржем Полински может выкупить у французской Lagardere "Европейскую Медиа Группу".

Банк Societe Generale, нанятый группой Lagardere для продажи ее последнего актива в России - 100% "Европейской Медиа Группы" (ЕМГ), принял предварительные заявки от потенциальных претендентов на российский актив, утверждают два собеседника "Ъ" на медиарынке. 

Основной претендент, по их данным,- основатель и президент ЕМГ Жорж Полински. Он сам подтверждал это "Ъ": в минувшем сентябре бизнесмен специально для сделки учредил компанию "Зефир" (см. "Ъ" от 26 октября). Топ-менеджер одного из медиахолдингов и источник, близкий к Lagardere, утверждают, что господин Полински действуют не один: его партнером является "ВТБ Капитал", который готов частично профинансировать сделку. В госбанке ответили, что не станут обсуждать это. 

Инвестподразделение госбанка начинает инвестировать в медиабизнес. В июле "ВТБ Капитал" вместе со структурами "Альфа-групп" и Питера Герви, основателя телеканала СТС, приобрел у News Corp Руперта Мердока за $360 млн (без учета долга) 79% News Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы. Именно представитель ВТБ - Евгений Сендеров - после закрытия сделки был назначен президентом News Outdoor. 

Кроме ВТБ и господина Полински есть еще пять претендентов, рассказали собеседники "Ъ". В списке - структуры вице-президента ЛУКОЙЛа и совладельца "Русской Медиагруппы" (РМГ) Леонида Федуна, основателя РМГ и главы дирекции радиовещания ВГТРК Сергея Архипова, председателя совета директоров Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина, Сибирского делового союза Михаила Федяева и Владимира Гридина, а также сенатора от Курской области Виталия Богданова. Все потенциальные покупатели уже связаны с радиобизнесом. 

В пресс-службе РМГ не прокомментировали возможный интерес своих акционеров к новым радиостанциям. В пресс-службе ЛУКОЙЛа не смогли передать вопрос "Ъ" господину Федуну. ЕМГ намного крупнее конкурента: по собственной оценке, ее рекламная выручка в 2010 году в 2,6 раз превышала аналогичный показатель РМГ, управляющей "Русским радио", Maximum, DFM, "Хит FM" и "Радио Монте-Карло". 

Господин Архипов от комментариев отказался. 

У Владимира Лисина есть радиостанции Business FM и "Шоколад". В окружении бизнесмена интерес к ЕМГ опровергают. 

Не интересуется покупкой ЕМГ и Сибирский деловой союз, настаивает начальник его департамента по связям с общественностью Дмитрий Сагара. Холдинг, владеющий угледобывающими, машиностроительными и транспортными предприятиями в Кемеровской области, управляет рядом местных радиостанций, а в октябре вышел и на московский рынок, купив у вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи "Радио Спорт" (см. "Ъ" от 27 октября). 

А вот Виталий Богданов действительно заинтересован в ЕМГ, подтвердил представитель его "Мультимедиа Холдинга". Сейчас этот холдинг управляет четырьмя радиостанциями - "Наше радио", Best FM, Rock FM и Ru.Fm. При этом с июля продажами рекламы на них занимается сейлз-хаус ЕМГ. 

В штаб-квартире Lagardere и в пресс-службе "Европейской Медиа Группы" список потенциальных покупателей не комментируют. Представитель группы Карин Руберто в середине октября уточнила "Ъ", что Lagardere "решила провести стратегический пересмотр своих радиоактивов в России" в связи с принятыми поправками в закон "О СМИ". С ноября 2011 года он запрещает иностранцам контролировать крупные федеральные радиоканалы, к каковым относится "Европа Плюс" и "Ретро FM". Вещателям дан год, чтобы подстроиться под изменившееся законодательство. 

Изначально ЕМГ, выручка которой в 2010 году достигла 1,973 млрд руб. ($65 млн), а EBITDA - 409,4 млн руб. ($13,5 млн), была оценена примерно в $150 млн. Из-за обилия претендентов Lagardere может выручить больше: как уверяют собеседники "Ъ", сейчас потенциальные покупатели предлагают за ЕМГ от $130 до $200 млн. 

Впрочем, менеджер медиахолдинга, интересовавшегося ЕМГ, но так и не подавшего заявку, считает, что явный фаворит - все-таки Жорж Полински с ВТБ. "Не зря Жорж, близкий друг Путина, несколько лет назад принял российское гражданство",- поясняет он. С будущим премьер-министром господин Полински познакомился, когда запускал "Европу Плюс" в Петербурге: Владимир Путин в то время отвечал в мэрии за контакты с иностранными инвесторами. "С тех пор (с 90-х.- "Ъ") Путин не сильно изменился. Он не забывает людей, c которыми познакомился тогда, а для меня это позитивный знак... Мы никогда не злословим о Путине. Он наш приятель",- говорил Жорж Полински французской Liberation в 2006 году. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

16.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 06:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация