Новости

Полусладкое вино может исчезнуть из российских магазинов

Полусладкое вино может исчезнуть из российских магазинов

Дешевые полусладкие вина, исторически пользующиеся в России огромной популярностью, могут исчезнуть с отечественного рынка в середине 2012 года.

Согласно положениям обновленного закона «О госрегулировании алкогольного рынка» с 1 июля следующего года все вина, изготовленные с применением добавок, в том числе подсластителей, будут признаны «винными напитками» и акцизы на них единовременно взлетят в пять раз. Цена таких вин в результате удвоится, что сделает их производство нерентабельным. Спасти полусладкие вина может принятие техрегламента Таможенного союза, но надежды на это мало.

Сейчас вином в России считается любой виноградный алкогольный напиток, приготовленный без добавления этилового спирта. Для вин предусмотрена довольно льготная по сравнению с другим алкоголем налоговая нагрузка. Сегодня виноделы платят в казну по 5 руб. с литра вина (3,5 руб. с бутылки 0,7 л) вне зависимости от того, сухое оно или полусладкое. Однако ситуация может измениться с 1 июля 2012 года.

Летом нынешнего года был принят большой пакет поправок в 171-ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка», в котором была расширена классификация вин: появились натуральные вина, фруктовые, ликерные, а также винные напитки. Исходя из текста закона теперь винами могут называться только классические сухие вина, изготовленные без всяких вкусовых добавок. Полусладкие вина, в которые в качестве подсластителя добавляется натуральный виноградный сок, автоматически переходят в категорию «винные напитки».

Согласно положениям Налогового кодекса все «винные напитки» будут рассматриваться как «алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9%» наравне с ликерами, настойками и т.д., производители которых платят значительно более высокую ставку акциза. Несложные вычисления показывают, что в этом случае производитель полусладкого вина со стандартной крепостью 12 градусов с середины следующего года будет платить акциз с бутылки 0,7 л в размере 25,21 вместо 4,2 руб. (с учетом ежегодного повышения ставок), в 2013 году - 33,61 вместо 4,9 руб., а в 2014 году - 42,02 вместо 5,6 руб. Это отпугнет от привычной продукции небогатого потребителя и заставит производителей задуматься о производстве чего-нибудь другого, уверены эксперты и участники рынка.

По данным Союза виноградарей и виноделов России (СВВР), полусладкие вина составляют сегодня порядка 80% объема рынка вин, или 40 млн дал. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что в эконом-сегменте (до 110 руб. за бутылку или пакет на полке магазина) полусладкие вина занимают свыше 90%. По данным мониторинга столичной розницы в октябре 2011 года, предоставленного ЦИФРРА, абсолютными лидерами по продажам в Москве являются полусладкие вина в пакетах «Мускат», «Изабелла» по цене 63-64 руб. за 1 л, а также полусладкие абхазские вина в бутылках «Лыхны», «Апсны» и др.

По расчетам председателя СВВР Леонида Поповича, в случае изменения налогового статуса дешевых полусладких вин их цена на полке вырастет практически вдвое - на 40-60 руб. за 1 л. «Люди перестанут такие напитки покупать, они исчезнут с полок, а их место займет водка. И кто от этого выиграет? - недоумевает г-н Попович. - Добавление виноградного сока в вино не делает продукт менее натуральным, и считать его винным напитком абсолютно неправильно».

Ситуация может разрешиться благополучно как для виноделов, так и для потребителей в случае принятия техрегламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», где полусладкие вина подпадают под определение «вино столовое», что позволит сохранить ему статус вина при налоговом администрировании и акциз в прежнем размере. Согласно межгосударственным соглашениям положения техрегламентов Таможенного союза имеют приоритет перед национальными законами в случае возникновения противоречий.

На это же РБК daily указали и в пресс-службе Росалкогольрегулирования (РАР). «Основные положения поправок в 171-ФЗ в части вина обсуждались с представителями винодельческой отрасли, - отмечают в ведомстве. - Вопрос использования концентрированного сусла при изготовлении вина детализированно прописан в техническом регламенте Таможенного союза, который планируется принять в апреле следующего года. То есть до вступления в силу спорных поправок».

Однако виноделы отмечают, что принятие алкогольного техрегламента может быть заморожено из-за принципиальных противоречий сторон в вопросе о статусе пива: белорусская сторона отказывается признавать пиво алкоголем, на чем настаивает Россия, и выступает против запрета ПЭТ-упаковки, на чем настаивает Казахстан. Вчера зам­председателя концерна «Белгоспищепром» Андрей Баранов заявил, что Белоруссия будет настаивать на принятии отдельного техрегламента по пиву. Ранее российские чиновники сделали ряд жестких заявлений, что не допустят никаких послаблений по пиву.

Леонид Попович призывает не надеяться на принятие межгосударственного закона, а изменить российский уже сейчас, до возникновения коллапса на рынке: «Мы уже сейчас просим принять правильные поправки в российский закон, которые позволят нам до 1 июля самостоятельно решить эту проблему, чтобы все были спокойны и уверены в своем будущем».

РБК daily
Advertology.Ru

10.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 23:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация