Новости

Объединения независимых аптек играют существенную роль

Объединения независимых аптек играют существенную роль

Вопреки прогнозам, что из-за выросшей налоговой нагрузки аптеки начнут разоряться и закрываться, за девять месяцев этого года на рынке не произошло существенных изменений.

Лидеры - «36,6» и «Ригла» - сохранили и укрепили свои позиции, активнее всех росла сеть А5: за счет покупки «Мособлфармации» она стала третьим игроком рынка. При этом в рейтинг крупнейших игроков впервые попали две ассоциации независимых аптек. Оказалось, что они занимают заметное место на рынке - сообща аптекам проще выжить.

Как подсчитали в «Фармэксперте», по итогам девяти месяцев 2011 года на первом месте рейтинга по-прежнему находится аптечная сеть «36,6» с долей рынка 2,51%. Годом ранее сеть занимала 2,4% (см. таблицу). За ней с небольшим отставанием следует «Ригла» (2,46 против 2,12%).

Самый большой рост показала сеть А5, которая увеличила долю на 0,52 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло благодаря покупке «Мособлфармации» в июне нынешнего года. «В целом ситуация на рынке не поменялась, в основном мы наблюдаем развитие сетей», - говорит руководитель отдела анализа инфраструктуры рынка компании «Фармэксперт» Павел Расщупкин.

В рейтинг «Фармэксперта» впервые были включены объединения независимых игроков. Так, на седьмом месте с долей рынка 1,01% оказалась Ассоциация независимых аптек (АСНА, включены показатели аптек «Лекарная», «Сердечко», «Валерьянка», «Новавита», «Айболит» и «Московская аптека»). На девятом месте с долей 0,98% расположилось объединение United Marketing Group (UMG, включены показатели аптек «120 на 80», «Антей», «Артемида», «Соус», «Валета», «Горздрав», «Инфармация», «Максифарм», «Медснаб», «КЧР», «Нектар», «Столица-Медикл», «Фарматека», «Царева Аптека», A.V.E. и «Здоровье»).

Это аптечные сети ассоциативного типа, и производители воспринимают их как единые структуры, объясняет Павел Расщупкин. По его словам, такие объединения становятся все более заметны на российском рынке, который сейчас переживает сложную ситуацию. «Консолидация независимых аптек или аптечных сетей позволяет им противостоять внешним условиям», - поясняет эксперт.

В частности, UMG (создана А5, а после выхода этой сети объединилась вокруг A.V.E.) договаривается с производителями об общих маркетинговых и рекламных акциях, добивается общих условий у дистрибьюторов, объясняет гендиректор A.V.E. Владимир Кинцурашвили. АСНА, по его словам, больше ориентируется на общие закупки.

Без участия в таких объединениях региональным игрокам невозможно получить выгодные условия у дистрибьюторов и производителей, которым проще работать с крупными сетями, имеющими большую выручку и географический охват. Интерес небольших игроков очень заметен: например, после ухода из UMG в июне нынешнего года сети А5 в объединении осталось всего 100 аптек, а сейчас их уже больше 430. «До конца 2011 года в управлении UMG будет находится 700 аптек».

РБК daily
Advertology.Ru

09.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
РћСЃРЅРѕРІС‹ художественной грамоты. "РћСЃРЅРѕРІС‹ художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой РєРЅРёРіРё помочь Р Р† воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя Р Р† сложный РјРёСЂ изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая Р Р…Р Вµ только лежащие Р Р…Р В° поверхности, Р Р…Р С• Р С‘ глубинные смыслы художественных произведений. Цель РєРЅРёРіРё — представить произведение искусства как целостную структуру, РІСЃРµ элементы которой участвуют Р Р† воплощении художественного замысла. Р В РІР‚в„ў доступной Р С‘ увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь РїСЂРё этом Р Р…Р В° фундаментаРРРвЂв„СС›Р В Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’»Р В Р Р‹Р В Р вЂ°Р В Р’ Р вЂ¦Р РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ законы искусства, выясняя смысл Р С‘ характер его выразительных средств. Представляя СЃРѕР±РѕР№ введение Р Р† структуру художественного языка, эта РєРЅРёРіР° может быть использована Р Р…Р В° начальных стадиях как профессионального, так Р С‘ общекультурного изучения изобразительного искусства — Р Р† художественных институтах, училищах, школах, Р Р…Р В° художественно­графических факультетах педагогических институтов, Р В Р’В° так Р В Р’В¶Р В Р’Вµ Р Р† старших классах общеобразовательных школ Р С‘ лицеев, особенно Р РЋР С“ гуманитарным уклоном. РћРЅР° может послужить подспорьем Р Р† расширенном внеклассном изучении искусства Р С‘ Р Р† процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель РёСЃРєСѓСЃСЃСвРР В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р’ Р вЂ  Р РѕСЃСЃРёРё, академик Академии графического дизайна, РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ искусствовед, историк Р С‘ теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества РєРЅРёРі посвященных современному искусству — Р Р† первую очередь, графике Р С‘ искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 05:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация