Есть мнение ...

Праздник - не праздник без "Советского шампанского"

Праздник - не праздник без "Советского шампанского"

До 2023 года Россия может отказаться от привычной этикетки. Готов ли потребитель к изменениям рынка?

Прочитав на одном из англоязычных винных сайтов новость о том, что с 2023 года в России откажутся от производства «Советского шампанского», мой коллега удивился. Не по поводу того, как шампанским может называться вино, производимое не во французской провинции Шампань, и как оно без всяких препятствий продается уже 80 лет. 

Как и для многих иностранцев, для него остается загадкой другое. «Как может быть так, что Советского союза давно нет, а «Советское шампанское» есть?» - удивился он. Мне пришлось рассказать про газету «Советский спорт» и Ленинградский вокзал, про то, что в России полно вещей, названных в честь давно несуществующих городов и понятий, и про то, что появившееся в 1920-е годы «Советское шампанское», по мнению его производителей, никак не ущемляет в правах виноделов Шампани. «Но раз они согласились убрать «шампанское» с этикеток, то, значит, согласились, что ущемляет, так?» - все недоумевал непонятливый коллега.

Вникнув в дело, я поняла, что слухи о смерти «Советского шампанского» сильно преувеличены. По сути, пока что речь идет только о предварительных договоренностях между российскими производителями игристых вин и Межпрофессиональным комитетом вин Шампани (CIVС). Ассоциация производителей игристых вин России согласилась на разработку протокола, согласно которому российские винопроизводители добровольно откажутся от использования наименования «шампанское» при выпуске своей продукции. Если соглашение будет подписано, с этикеток российских игристых вин должно исчезнуть слова как  «шампанское», так и «шампанский метод», написанные латиницей или кириллицей.

Но когда все это случится - неизвестно. По словам президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, на обсуждении протокола назывались разные даты - начиная с 2025 года и заканчивая десятилетием позже вступления России в ВТО. Президент Ассоциации производителей игристых вин Алан Соколов заявил, что в любом случае 2023 год - дата предварительная: «Со стороны французов звучали конкретные даты, но российская сторона, приняв концептуально, что нужно двигаться в этом направления, никакие сроки на себя не брала».

Ассоциация планирует заказать исследование рынка и выяснить, насколько российский потребитель готов к изменению названия  и сколько эти изменения будут стоить. При этом российские производители игристых вин хотят, чтобы затраты на отказ от «шампанского» с ними разделили коллеги из CIVC. Настолько ли дорого французам шампанское, чтобы они заплатили за исчезновение этого слова с этикеток в другой стране? Переговоры могут растянуться на годы, но их исход вряд ли повлияет на «Советское шампанское». Владеющее маркой государственное предприятие «Союзплодимпорт» не входит в Ассоциации производителей игристых вин, переговоров с французами не ведет и пока никак не прокомментировало идею отказаться от употребления слова «шампанское» в отношении российских игристых вин.

Один из лоббистов этой идеи - Борис Титов, глава SVL Group. Группа компаний владеет 58% ЗАО «Абрау-Дюрсо», входящего в Ассоциацию производителей игристых вин. Титов, даже объявлявший конкурс с призовым фондом в 150 000  рублей на лучшее альтернативное название для российского шампанского, признает, что удовлетворительной замены не найдено. Предприниматель не согласен с теми, кто связывает проблему российского «шампанского» с темой вступления в ВТО, и говорит о планах России на разработку собственных регионов винопроизводства, аналогов французких апелласьонов. По словам Титова, одна из таких зон может появиться на территории Северного Кавказа и Краснодарского края, другая - в долине реки Дон в Ростовской области: «Если мы вводим такие же правила у себя, то как при этом мы можем не уважать французов?»

Возможный резон уважать французов и быть заинтересованным в четком разделении на российском рынке категорий «шампанское» и «игристое» - то, что SVL Group Титова владеет шампанским домом Chateau d'Avize, ранее принадлежавшим Moet & Chandon. После покупки Chateau d'Avize в прошлом году представители SVL Group говорили о планах поставки в Россию шампанского под брендом Louis XIV в 2011 году. Розничная цена вина, предполагалось, будет около 2000 рублей, цена бутылки Chateau d'Avize Blanc de Blanc, сделанного только из винограда сорта шардонне, может обойтись в сумму до 5000 рублей. Потенциальному росту прибыли от продаж настоящего шампанского не поможет, если на магазинных полках под тем же названием будут стоять бутылки игристого с новороссийским провенансом.

Объясняя столь долгую задержку, нужную на отказ от слова «шампанское» на этикетках, российские винопроизводители говорят об инерции рынка и расходах, которые потребуются, чтобы объяснить покупателю, что российское «шампанское» и французское - это две большие разницы. Но сколько людей, на самом деле разбирающихся в винах, этого не знает? И сколько из тех, кто покупает «шампанское» по  70-100 рублей за бутылку, хотят узнать все тонкости настоящего шампанского метода? Большинство потребителей «Советского шампанского» - люди, которым за 50, выбирающие это вино из-за комбинации привычки, цены и ностальгической симпатии к бренду. За следующие 10-15 лет эти покупатели начнут уходить с рынка. Производители дешевых «шампанских» не хотят терять лояльных стареющих клиентов - а те, кто придет на их место, будут знать и про шампанское, и про каву с просекко, и, возможно, сделают выбор в пользу бюджетных игристых из Италии или Австралии, но не Кубани.

Кстати, о бюджетных игристых. И в самой Франции из-за нервно относящихся к слову «шампанское» производителей было поломано немало копий. И шампанское, и упоминание «шампанского метода» жители Шампани отстояли. Утешение потребителя - в знании, что игристые вина не из Шампани могут быть качественными и при этом точно будут дешевле. Хороший пример - Langlois-Château Crémant de Loire NV. В апелласьоне Crémant de Loire требования к игристым винам одни из самых высоких во Франции. В пользу этого вина говорит и репутация его владельца, знаменитого шампанского дома Bollinger, оценившего потенциал хозяйства Langlois. Бленд из сортов шардоне, шенен блан и каберне фран дает легкое, цитрусовое вино с нотами зеленого яблока и поджаренного хлеба в аромате. Этот креман - простой и достойный аперитив, аккомпанемент к рыбе или даже к десерту и лишнее подтверждение, что быть пристойным игристым можно и не цепляясь за громкие слова.

Аля Харченко, Forbes
Advertology.Ru

03.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация