Статьи

Эра нового социального бизнеса

Эра нового социального бизнеса

Эпоха соц. бизнеса уже наступила, считает Алистер Ренни, менеджер подразделения IBM, которое специализируется на разработке программного обеспечения и средствах коллективной работы. Вместе с тем, многие компании по-прежнемуне понимают, что это значит. 

Сегодня практически все компании начинают активно работать с социальными медиа, используя Facebook для связи с клиентами или YouTube для демонстрации промо-видеосвоего продукта. Это неплохой шаг, однако, не стоит забывать, что за термином «социальный бизнес» стоит намного больше, а социальные медиа - всего лишь один из множества аспектов.

Используя одновременно возможности социальных сетей и сложные аналитические инструменты компании способны полностью трансформировать свои бизнес-процессы, принимать более качественные и быстрые решения, создавать тесные связи внутри коллектива, с клиентами и партнерами. Именно это, по мнению Ренни, и естьсоциальный бизнес, который создает новые ценности и возможности.

В качестве примеров компаний, которые понимают, как работать с социальными инструментами, Ренни называет China Telecom, Nokia и Cemex. Они видят в социальных технологиях гораздо больше, чем просто возможность доступа к информации о клиентах и платформу для проведения кампании по узнаваемости бренда.

Такие компании, стремясь к широкому охвату социальных технологий, создают социальную бизнес-культуру, которая поощряет сотрудников более продуктивно работать с коллегами и клиентами, общаться и обмениваться идеями с региональными отделениями, учиться у других создавать новые продукты, быстро реагировать на проблемы и создавать бренд. Они не только видят потенциал социальных и аналитических инструментов, но и активно используют их, чтобы найти более эффективные стратегии, которые будут гарантировать финансовый успех.

Что же останавливает других следовать примеру этих компаний? Проблема в том, что многие руководители, даже зная о потенциале социального бизнеса, все равно постоянно задаются вопросом, не является ли это все обычной тратой времени. У большинства много времени уходит на то, чтобы найти применение социальным технологиям и привлечь сотрудников к их использованию.

Алистер Ренни советует сфокусироваться на интересах сотрудников и изменении их рабочих привычек и корпоративной культуры. Идея базируется на истине о том, что все люди живут в реальных и виртуальных социальных сетях, построенных на основе доверия и схожих интересов. Таким образом, с помощью социальных технологий руководители смогут создать среду для своих сотрудников, где те получат возможность общаться с людьми внутри и за пределами компании, выполняя работу более эффективно, креативно, а, главное, сообща.

Остается один вопрос: будут ли сотрудники использовать эти возможности? Ренни считает, что будут, но только при поддержке руководства. Именно поэтому он называет создание социальной бизнес-культуры - одним из самых сложных и одновременно важных этапов, который необходимо пройти на пути создания социального бизнеса.

Социальный бизнес в действии

Алистер Ренни признает, что для многих термин «социальный бизнес» может звучать достаточно абстрактно, и предлагает два примера того, как социальные технологии могут решить конкретные проблемы.

Первый пример показывает социальный путь решения проблем людей, страдающих хроническими заболеваниями. Как показывает практика государств, заполнение различных медицинских форм не помогает человеку с сахарным диабетом или астмой стать здоровее или счастливее. По мнению Ренни, такие люди нуждаются в поддержке сообщества, участники которого живут с подобным диагнозом, а также в постоянных советах врачей. Именно это поможет больным научиться справляться с приступами, получать необходимую поддержку и постоянно обмениваться знаниями и опытом. В этом случае, контакт, который становится возможным благодаря социальным технологиям, имеет огромное значение. Информация создается сообществом, построенном на доверии. Эта информация будет действительно работать, а получить ее без создания подобного сообщества практически невозможно.

Второй пример касается повседневной проблемы, с которой сталкивается каждый современный человек - работы с большим объемом информации. По мнению Ренни, каждый человек сможет облегчить себе жизнь, включив в свою рабочую культуру социальные технологии. Практически у всех первую половину рабочего дня занимает процесс структурирования информации и создание to-do листа, а совсем скоро потоки информации, в том числе получаемой через социальные медиа, увеличатся настолько, что с ними будет невозможно справиться в одиночку. 

Это связано, в первую очередь, с тем, что современное общество - это общество производителей контента.

 Поэтому работа с большими объемами информации - та область, где социальные технологии должны играть важную роль.

Представьте, что новое программное обеспечение вместе с мощными аналитическими инструментами смогут сами обработать всю информацию о вашем рабочем дне и сообщать о ключевых задачах, письмах, требующих немедленного ответа и важных мероприятиях. В течение дня они будут показывать, когда появится новое письмо в почте или сообщение в блоге от коллеги. Это и есть социальный бизнес в действии.

Анастасия Сухомлинова, www.cossa.ru
Advertology.Ru

03.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 16:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация