Статьи

Эра нового социального бизнеса

Эра нового социального бизнеса

Эпоха соц. бизнеса уже наступила, считает Алистер Ренни, менеджер подразделения IBM, которое специализируется на разработке программного обеспечения и средствах коллективной работы. Вместе с тем, многие компании по-прежнемуне понимают, что это значит. 

Сегодня практически все компании начинают активно работать с социальными медиа, используя Facebook для связи с клиентами или YouTube для демонстрации промо-видеосвоего продукта. Это неплохой шаг, однако, не стоит забывать, что за термином «социальный бизнес» стоит намного больше, а социальные медиа - всего лишь один из множества аспектов.

Используя одновременно возможности социальных сетей и сложные аналитические инструменты компании способны полностью трансформировать свои бизнес-процессы, принимать более качественные и быстрые решения, создавать тесные связи внутри коллектива, с клиентами и партнерами. Именно это, по мнению Ренни, и естьсоциальный бизнес, который создает новые ценности и возможности.

В качестве примеров компаний, которые понимают, как работать с социальными инструментами, Ренни называет China Telecom, Nokia и Cemex. Они видят в социальных технологиях гораздо больше, чем просто возможность доступа к информации о клиентах и платформу для проведения кампании по узнаваемости бренда.

Такие компании, стремясь к широкому охвату социальных технологий, создают социальную бизнес-культуру, которая поощряет сотрудников более продуктивно работать с коллегами и клиентами, общаться и обмениваться идеями с региональными отделениями, учиться у других создавать новые продукты, быстро реагировать на проблемы и создавать бренд. Они не только видят потенциал социальных и аналитических инструментов, но и активно используют их, чтобы найти более эффективные стратегии, которые будут гарантировать финансовый успех.

Что же останавливает других следовать примеру этих компаний? Проблема в том, что многие руководители, даже зная о потенциале социального бизнеса, все равно постоянно задаются вопросом, не является ли это все обычной тратой времени. У большинства много времени уходит на то, чтобы найти применение социальным технологиям и привлечь сотрудников к их использованию.

Алистер Ренни советует сфокусироваться на интересах сотрудников и изменении их рабочих привычек и корпоративной культуры. Идея базируется на истине о том, что все люди живут в реальных и виртуальных социальных сетях, построенных на основе доверия и схожих интересов. Таким образом, с помощью социальных технологий руководители смогут создать среду для своих сотрудников, где те получат возможность общаться с людьми внутри и за пределами компании, выполняя работу более эффективно, креативно, а, главное, сообща.

Остается один вопрос: будут ли сотрудники использовать эти возможности? Ренни считает, что будут, но только при поддержке руководства. Именно поэтому он называет создание социальной бизнес-культуры - одним из самых сложных и одновременно важных этапов, который необходимо пройти на пути создания социального бизнеса.

Социальный бизнес в действии

Алистер Ренни признает, что для многих термин «социальный бизнес» может звучать достаточно абстрактно, и предлагает два примера того, как социальные технологии могут решить конкретные проблемы.

Первый пример показывает социальный путь решения проблем людей, страдающих хроническими заболеваниями. Как показывает практика государств, заполнение различных медицинских форм не помогает человеку с сахарным диабетом или астмой стать здоровее или счастливее. По мнению Ренни, такие люди нуждаются в поддержке сообщества, участники которого живут с подобным диагнозом, а также в постоянных советах врачей. Именно это поможет больным научиться справляться с приступами, получать необходимую поддержку и постоянно обмениваться знаниями и опытом. В этом случае, контакт, который становится возможным благодаря социальным технологиям, имеет огромное значение. Информация создается сообществом, построенном на доверии. Эта информация будет действительно работать, а получить ее без создания подобного сообщества практически невозможно.

Второй пример касается повседневной проблемы, с которой сталкивается каждый современный человек - работы с большим объемом информации. По мнению Ренни, каждый человек сможет облегчить себе жизнь, включив в свою рабочую культуру социальные технологии. Практически у всех первую половину рабочего дня занимает процесс структурирования информации и создание to-do листа, а совсем скоро потоки информации, в том числе получаемой через социальные медиа, увеличатся настолько, что с ними будет невозможно справиться в одиночку. 

Это связано, в первую очередь, с тем, что современное общество - это общество производителей контента.

 Поэтому работа с большими объемами информации - та область, где социальные технологии должны играть важную роль.

Представьте, что новое программное обеспечение вместе с мощными аналитическими инструментами смогут сами обработать всю информацию о вашем рабочем дне и сообщать о ключевых задачах, письмах, требующих немедленного ответа и важных мероприятиях. В течение дня они будут показывать, когда появится новое письмо в почте или сообщение в блоге от коллеги. Это и есть социальный бизнес в действии.

Анастасия Сухомлинова, www.cossa.ru
Advertology.Ru

03.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация