Новости

KFC попросил Барака Обаму поскорее принять Россию в ВТО

KFC попросил Барака Обаму поскорее принять Россию в ВТО

Крупные американские компании обратились в свое правительство с просьбой сделать все возможное для того, чтобы Россия наконец вступила в ВТО.

Например, в письме корпорации Yum! Restaurants (ей принадлежат сети Pizza Hut и KFC) в главное торговое представительство США (USTR - влиятельное ведомство администрации Обамы) говорится, что это позволит компании наладить импорт американской курятины в российские ресторанные сети и сэкономить миллионы долларов.

В январе 2010 года Россия запретила ввоз мяса птицы путем сокращения квоты на остаточный хлор, побочный продукт санитарной обработки мяса американскими производителями. «Запрет был наложен вопреки научным доказательствам безопасности американской курятины и процесса санитарной обработки хлором», - утверждают в Yum! Restraunts (датированное октябрем этого года письмо есть в распоряжении «Маркера»). Хотя решение этой проблемы было оговорено в июне 2010 года, российские власти медленно выдавали разрешения американским производителям. Вспышка сальмонеллеза и массовый отзыв яиц в США в августе прошлого года также повлекли более тщательные проверки со стороны российских чиновников, пишут юристы Yum!. Эти ограничения создают проблемы для цепочки поставок Yum! и служат источником лишнего риска.

Yum! советует USTR и далее уделять этим вопросам внимание в переговорах с Россией. Более того, корпорация поддерживает вступление России в ВТО и призывает USTR окончательно оформить соответствующее соглашение. Если запреты будут сняты, Yum! будет использовать в своих российских ресторанах американские ингредиенты. «Перманентное устранение угрозы ненаучных барьеров на американскую птицу» поможет сэкономить Yum! несколько миллионов долларов за несколько лет, посчитали в компании.

Слишком санитарные требования

Федерация экспортеров мясопродуктов США и еще несколько ассоциаций американских производителей просят USTR уделить особое внимание вопросам санитарных требований к ввозимой на территорию России продукции. И уже подсчитывают выгоды от возможных снижений экспортных барьеров.

«Тариф на ввоз яблок составляет €0,2 за кг с 1 августа по 31 декабря и €0,1 с 1 января по 31 июля. Потенциальное увеличение экспортных продаж в результате отмены тарифа оценивается по меньшей мере в $5 млн в год», - отмечает Северо-Западный совет садоводства и экспортеров фруктов США. Такое же увеличение экспорта может произойти при отмене тарифа на ввоз груш и вишни.
Альянс торговцев картофелем США имеет нарекания к деятельности Роспотребнадзора в России. В письме, направленном в Торговое представительство, отмечается, что если законодательство России в области санитарной безопасности ввозимых продуктов будет приведено к международным стандартам, то за пять лет экспорт картофеля в Россию достигнет $10 млн.

Пока что фастфуд с российским мясом

Сейчас российские рестораны KFC используют только российскую курятину, сказал «Маркеру» директор по внешним коммуникациям Yum! Restaurants International Russia & CIS Илья Политковский. «Для приготовления блюд мы используем свежее охлажденное куриное мясо. Пользуемся услугами только местных поставщиков, способных ежедневно поставлять свежую курицу. Поставку продуктов в рестораны KFC осуществляет строго ограниченный список согласованных локальных поставщиков». Политковский сказал, что в компании вопрос перехода к импортным поставщикам не обсуждается.

«На наш взгляд, присоединение России к ВТО создаст условия для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров на российский рынок, - продолжает Политковский. - Куриное мясо от местных поставщиков, которое мы используем для приготовления наших фирменных блюд, будет еще более качественным из-за увеличения конкуренции на российском рынке».

В других крупных сетевых ресторанах также пока преимущественно используется российское мясо. «У крупных сетей очень жесткая система отбора поставщиков: главное тут не страна-производитель, а сертификация товара: какое сырье используется, какие корма, какое оборудование при переработке», - сказал «Маркеру» Дмитрий Льговский, представитель компании «Мираторг», осуществляющей поставки в «Макдоналдс» и другие крупные сети общепита.

Российским производителям в ВТО будет несладко

В то же время, по мнению Льговского, очень немногие российские производители мясной продукции смогут выдержать конкуренцию с зарубежными компаниями, если Россия вступит в ВТО. «Условия, на которых Россия вступит в ВТО, интересы большинства производителей не учитывают. Крупные производители перешли на европейские стандарты, закупили современное оборудование, но в России еще очень много компаний, которые не готовы к вступлению в ВТО, и важно найти компромисс между рыночными механизмами и необходимостью поддерживать российского производителя». 

У России было не так много времени, чтобы поддержать агропромышленный комплекс, отмечает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшев. «Только последние шесть-семь лет государство получило возможность стимулировать развитие АПК. Но этого времени не хватило, чтобы сделать его полностью конкурентоспособным. У нас есть компании, которые могут выдержать конкуренцию при прочих равных, но нельзя забывать, где поддержка отрасли со стороны государства в несколько раз больше, чем в России», - сказал собеседник «Маркера». На этом фоне вхождение в ВТО спровоцирует международных игроков более пристально смотреть на Россию в плане M&A, полагает глава управления по стратегическому маркетингу ОАО «Группа Черкизово» Денис Швоев.

Не надо бояться ВТО, но нужно просто оценить полный комплекс условий и обязательств  и предусмотреть длительный переходный период, уверен Сергей Юшев. По мнению Дениса Швоева, 5-7 лет до снятия всех экспортных ограничений будет достаточно, чтобы производители смогли адаптировать свои продуктовые предложения в соответствии с правилами свободного рынка.

При этом у главного санитарного врача России, деятельность которого вызывает нарекания со стороны многих импортеров, останутся все возможности по-особому контролировать безопасность продукции, указывает Юшев. «Каждая страна имеет право устанавливать особые санитарные требования, и это правильно, потому что желудок россиянина отличается от желудка, например, нигерийца», - добавляет он.

Маркер
Advertology.Ru

31.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация