Новости

Лучший антивирус - арест

Борцы с кибервредителями подвели печальные итоги 2004 года: вирусы, черви и троянские программы по-прежнему рвут на части Всемирную паутину. Двадцатка самых вредоносных программ, по версии "Лаборатории Касперского", за прошедший год устоялась. Хотя под Новый год случился сюрприз. Прочно окопавшихся в течение 11 месяцев в вирусном хит-параде различных версий NetSky, Bagle и Mydoom обошел венгерский новичок - почтовый червь Zafi.d

Лидер последней вирусной двадцатки впервые был обнаружен в октябре и даже не удостоился упоминания в обзорах вирусной активности. Но через два месяца он поднялся на первую строчку вирусного рейтинга - 17,85%,- сменив содержание. Грешно не открыть сообщение в электронной почте, где вас поздравляют с Рождеством. Впрочем, его предшественник Zafi.b, буйствовавший летом, после осеннего затишья опять вернул себе утраченные позиции к концу года, заняв второе место с 13,42%. Фавориты вирусного топа - большая вирусная тройка Mydoom, Bagle, Netsky - опустились в хит-параде на несколько пунктов. В отличие от корейского червя LovGate.w, который педантично в течение полугода полз вверх, добравшись в декабре до четвертого места.

Эксперты "Лаборатории Касперского" отмечают, что конец 2004 года прошел без заметных эпидемий почтовых червей, поскольку основной упор вирусописатели сделали на использовании различных уязвимостей в Internet Explorer, а также на создании программ-шпионов и AdWare (программы рекламного характера). Именно к этому типу программ относятся новички вирусного рейтинга - Trojan-Downloader.Win32.Agent.bq и Trojan-Spy.HTML.Bankfraud.w. Первый распространялся по электронной почте в миллионах копий, устанавливая на зараженных машинах рекламные программы, и собирал информацию о посещаемых пользователем интернет-ресурсах. Второй, относящийся к разряду фишинг-программ, дурил головы доверчивым пользователям, маскируясь под письмо от службы поддержки Washington Mutual Internet Banking. Адресатам предлагалось срочно зайти на указанную ссылку и ввести свои данные, необходимые для обновления сведений пользователей системой интернет-банкинга. Те, кто купился, попадали на поддельный сайт, полностью копирующий настоящий сайт интернет-банка. Оставленная на клоне сайта информация пополняла базу данных хакеров.

По мнению Евгения Касперского, фишинг-аферы, когда пользователей вынуждают отправлять злоумышленникам информацию о своих банковских реквизитах (имя пользователя, пароль, PIN-код), стали одной из главных тенденций ушедшего года. Еще одним бичом компьютерной безопасности стали массовые атаки на интернет-банки, интернет-рэкет (массированные атаки на сайт с последующим вымогательством) и засилье программ класса AdWare, устанавливающих на зараженные машины рекламные баннеры. Кроме того, почтовый трафик переполнен спамом, а работа с почтой без антиспам-фильтров в большинстве случаев становится просто невозможной. В 2004 году с появлением вируса Cabir под удар попали и владельцы мобильных телефонов.

В борьбе с вирусописателями эксперты отметили не слишком много побед. Главная - активизация силовых органов, совершивших 100 арестов хакеров в 2004 году. Причем в числе попавшихся оказались трое из двадцатки самых разыскиваемых ФБР преступников. В феврале была арестована бельгийская вирусописательница Gigabyte. В мае - два хакера в Германии. Один из них, Свен Яшен, сознался в причастности к написанию вируса Sasser и некоторых вариантов Netsky. Второй попался за создание нескольких версий Agobot/Phagobot. Показательно, что все хакеры попали за решетку сразу после начала корпорацией Microsoft практики выплат вознаграждения "за головы" авторов вирусов.
Павел Мороз
деловая газета "Бизнес"

13.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация