Новости

"Связной" потеснил "Евросеть"

"Связной" потеснил "Евросеть"

Крупнейший по числу салонов сотовый ритейлер «Евросеть» впервые уступил по выручке «Связному». Хотя в основном бизнесе - продаже телефонов - «Евросеть» остается первой.

В распоряжении «Ведомостей» оказался аудированный отчет голландской Euroset Holding (владелец 100% «Евросети») за первую половину 2011 г. по МСФО. Выручка компании увеличилась к уровню аналогичного периода 2010 г. на 3,6% до 28,58 млрд руб. и впервые оказалась меньше, чем у крупнейшего конкурента - «Связного». Его доходы прибавили 26% до 29,33 млрд руб. (данные неаудированного отчета по МСФО с официальным обзором Ernst & Young). По другим показателям «Евросеть» впереди: чистая прибыль - 1,46 млрд руб. против 139,4 млн руб. у «Связного», EBITDA - примерно 2,1 млрд руб. против 1,37 млрд руб., чистый долг - 9,22 млрд руб. против 8,7 млрд руб. По количеству салонов «Связной» отстает от «Евросети» почти в 1,7 раза - 2700 и 4500 соответственно.

В доходы «Связного» включен заключительный платеж от МТС за создание для нее монобрендовой розничной сети - 1,6 млрд руб., знает президент «Евросети» Александр Малис. Без них «Связной» остался бы убыточным, замечает он. Выплата от МТС в выручку входит, подтверждает гендиректор группы «Связной» Денис Людковский, но это менее 10% от валовой прибыли ритейлера за полгода, то есть менее 1 млрд руб. Представитель МТС это не комментирует.

Выручка «Связного» росла за счет серьезного увеличения продажи модемов (в 2,2 раза), ноутбуков, нетбуков и планшетов (+139%), навигаторов (+45%). Компания стала больше зарабатывать на комиссиях от финансовых услуг - приема платежей в счет погашения кредитов, денежных переводов, пополнения карт «Связного банка» и т. д. В первой половине 2011 г. удельный вес этих комиссий в выручке группы составил 10%, почти удвоившись по сравнению с уровнем годичной давности (менее 6%), говорит Людковский. Примерно на 75% вырос оборот интернет-магазина, за полгода составивший 1,09 млрд руб., добавляет он.

Но Малис не верит в 26%-ный рост конкурента. Бизнес «Евросети» и «Связного» принципиально одинаковый, убежден он: обе компании зарабатывают около 75% доходов на телефонах и других товарах, затем - на комиссиях сотовых операторов (за продажу sim-карт), а финансовые услуги обеспечивают «единицы процентов» выручки. По доходам от продажи телефонов «Связной» вырваться вперед не мог, констатирует Малис: за полгода он продал, по собственным данным, 3,9 млн телефонов на 16 млрд руб., а «Евросеть» - 4,8 млн на 19,6 млрд руб.

По операторским комиссиям соотношение такое же, считает он. В первом полугодии доходы ритейлеров вообще росли медленно - во-первых, высокий сезон продаж традиционно выпадает на вторую половину года, во-вторых, дала себя знать ценовая война между крупнейшими участниками рынка, стоившая им до 15% выручки, объясняет Малис. Но в III квартале ситуация улучшилась: в частности, выручка «Евросети» выросла к уровню годичной давности на 15,8% до 19,5 млрд руб., говорит он.

Первенство «Связного» Малис считает мнимым и объясняет оптовыми продажами с отрицательной прибыльностью, в том числе и внутри группы. Поэтому и в целом у «Связного» чистая прибыль небольшая, считает он. У самой «Евросети» чистая прибыль за полгода сократилась почти на 25%, но рентабельность по этому показателю на порядок выше, чем у конкурента, - 5,1%. «Если сравнивать ритейл с ритейлом, мы ушли вперед, увеличив отрыв», - уверен Малис.

«Евросеть» «в очередной раз выдает желаемое за действительное»: выручка «Связного» целиком сформирована операционным бизнесом, заверяет Людковский. А полугодовая рентабельность «Связного» по EBITDA согласно завизированному Ernst & Young отчету выросла за год с 1,3 до 4,7%, отмечает он.

Кто бы из двух ритейлеров ни оказался лидером по выручке, условия их контрактов с поставщиками от этого не поменяются, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. И производители телефонов, и сотовые операторы ориентируются не столько на общий масштаб бизнеса ритейлера, сколько на продажи конкретных брендов - своего и ближайшего конкурента, объясняет он. Nokia ранжирует партнеров, исходя из потенциала продаж своих продуктов, подтверждает ее представитель Виктория Еремина. А для МТС важно, чтобы ритейлер обладал развитой федеральной сетью и продавал контракты качественным абонентам - исходя из этих критериев оператор и формулирует условия партнерства, говорит его пресс-секретарь Валерия Кузьменко. Для «Мегафона» также важно количество и качество подключений через сеть ритейлера, замечает его представитель Карен Асоян.

Ведомости
Advertology.Ru

24.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 06:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация