Статьи

Пять российских кампаний в социальных сетях

Пять российских кампаний в социальных сетях

Когда речь заходит о лучших кампаниях в соц. медиа, обычно на ум приходят кейсы американского рынка. Cossa.ru решила исправить ситуацию и попросила пятерых экспертов назвать свой любимый российский кейс в социальных медиа и его сильные стороны.

Митя Воскресенский, агентство Euro RSCG. Любовный треугольник

Описание

Компания Mars запустила промосайт mms-love.ru в поддержку рекламной кампании M&M's. В центре внимания любовный треугольник: красный и желтый борются за сердце зеленой. Посетители могут проголосовать за своего героя, побывать в гостях у каждого, посмотреть фото и видео с участием «живых драже». Голосование с помощью промо-кода (расположен на упаковке) определяет, с кем останется зеленая. Каждый присланный код участвует в еженедельном розыгрыше призов. Кроме того, на промо-сайте можно скачать полезный контент: обои для рабочего стола, рингтоны на мобильный, картинки и др. Совместно с проектом Дом-2 был снят видеоролик, в котором разыгрывается история любовного треугольника, который затем распространился в интернете. У каждого героя есть собственная страница в «Одноклассниках».

Результат

За месяц желтому удалось привлечь в «Одноклассники» 1,36 млн друзей, красному - 1,73 млн, а зеленой - 1,46 млн. Вирусное видео просмотрели более 800 тыс. раз.

 

Страничка бренда

Максим Юрин, агентство Red Keds. Царь бороды

Описание

Целью интегрированной кампании «Царь бороды» было создание яркого шумного проекта для омоложения бренда ARKO, привлечения молодой аудитории и отстраивания бренда от конкурентов. За основу было взято стремление молодых людей к легкой популярности. Пара кликов - и ты на экране в центре Москвы. Для реализации идеи был использован видеоэкран и изготовлена специальная «борода», которая росла по мере отказа от использования средств для бритья ARKO. Перед экраном были установлены две видеокамеры, которые обеспечивали круглосуточную онлайн-трансляцию на сайте boroda.arkomen.ru. На этом же промосайте участники загружали свои фото и приглашали друзей голосовать за них. В конце акции определялись десять победителей.

Facebook и Одноклассники на протяжении всей акции осуществляли баннерную поддержку. Во ВКонтакте была создана группа ARKO, где шло полноценное освещение акции, проводились внутренние конкурсы и опросы. Социальные сети имели большое значение еще и потому, что участники призывали всех голосовать преимущественно через ВКонтакте, и эта социальная сеть была основным средством распространения информации об акции.

Страничка бренда

Результат

Простая механика участия и ненавязчивое присутствие бренда обеспечили высокую степень вовлечения. Баннерная поддержка охватила более 6 750 000 пользователей, PR-поддержка - 6 000 000 пользователей, видео-экран - 2 973 000 пользователей. Промо-сайт посетило более 92 500 пользователей, из них 16 971 зарегистрировалось. Группа в Вконтакте под конец кампании набрала 19 789 участников.

Михаил Гейшерик, агентство Grape. Red Quest

Описание

Red Quest дает молодым людям возможность выплеснуть свою энергию и удовлетворить возможность в самореализации в реальном всероссийском приключении (см. также «Кейс МТС „Red Energy"»). Задачи кампании: увеличить степень вовлечения целевой аудитории (молодые люди 14-25) и упрочить её коммуникацию с брендом, повысить узнаваемость тарифа МТС Red Energy среди целевой аудитории, увеличить продажи тарифа Red energy.

По легенде игры будущее Земли находится под угрозой. Участники набирали баллы и приближались к разгадке тайны. В ходе игры они узнавали о специальных предложениях от МТС. Подключаясь к тарифу и подключая новые опции участники получали дополнительные баллы. Кампания делилась на две фазы:

  1. Тизерная (18 августа - 19 сентября 2010 года) - предварительные игры в 5 городах (Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Санкт Петербург, Москва) для привлечения внимания самой активной аудитории к мобильной-платформе (m.redquest.mts.ru). 
  2. Ревил (20 сентября - 3 декабря 2010 года) - большая всероссийская игра. Основной элемент второй фазы - сайт redquest.mts.ru, активно задействуются социальные сети и мобильные телефоны (sms). На протяжении 2,5 месяцев участникам ежедневно дается по два задания. Выполняя их, команды набирают баллы, которые пригодятся при выполнении финального задания. Команда-победитель получает 1 млн рублей за «открытие источника безлимитной энергии» и «спасение мира».

Через мобильные каналы игроки могут быстрее передавать результаты выполненных заданий, что показывает преимущества доступного безлимитного мобильного интернета и других безлимитных опций тарифа Red Energy, поднимается важная тема урбанистической молодежи - свобода.

Результат

За 2 месяца redquest.mts.ru посетило более 3,5 млн человек, в игре зарегистрировалось около 1 млн 40 тысяч участников. Приложение Red Quest в ВКонтакте установили более 800 тысяч человек, сделав его самым популярным брендированным приложением в России.

Число участников группы Red Energy во ВКонтакте превысило 318 000 человек, узнаваемость тарифного плана среди ЦА достигла 83%. В период проведения акции продажи тарифа увеличились на 20%, уровень оттока сократился на 15%. Кампания получила три золота международной премии маркетинга в социальных медиа Beesawards.

Два эксперта не смогли определиться с выбором и предложили два кейса.

Дмитрий Петров, агентство Zero. Танец монстров

Описание

Приложение «Танец монстров» в Facebook для Captain Morgan на Halloween. Приложение просит выбрать 5 друзей в Facebook, чтобы создать вместе с ними свой танец монстров. Начинается танец под гимн, который был создан совместно с группой On-the-Go. С приложения можно перейти на страницу бренда.

Результат

Отличное визуальное соответствие бренду, широкий охват на Facebook за 2 недели перед праздником.

Страничка бренда

Cтраница для бренда Bushmills

Хорошее графическое и стилевое оформление, отражает бренд, в том числе, удалось представить строгие законодательные нормы, связанные с алкоголем в РФ.

Результат

Хороший старт присутствия бренда в сети, рост аудитории до 2-х тысяч человек без привлечения «покупного» трафика, высокая чистота аудитории и хорошая реакция на активности бренда.

Страничка бренда

Александр Блохин, компания Tele2. Clearasil

Описание

Группа ВКонтакте clearasil.vkontakte.ru и приложение Clearbooth, который позволяет с помощью виртуальных средств Clearasil сделать красивую аватарку. Инструмент доносит ценности бренда до целевой аудитории. Слоган группы: «группа для тех, кто не боится меняться и точно знает, чего хочет». Компания провела конкурс, для которого нужно было фотографироваться каждый день и через 4 недели сделать ролик о своих изменениях с Clearasil и отправить его в группу. Кроме того, был создан вирусный ролик для пользователей от имени участницы конкурса.

Результат

Пользователи загрузили более 13 000 фотографий, оставили к ним около 120 000 комментариев, написали более 16 000 сообщений на стене группы и 12 000 сообщений в обсуждениях. Было создано 1 118 606 аватарок, количество участников группы и приложений составило около 500 000, а продажи выросли примерно на 30%.

Страничка бренда

Берокка, Виктор Горд

Описание

Виктор Горд - одарённый ребёнок-предприниматель, который к 15 годам построил крепкий бизнес. Он некоторое время вёл блог о своих успехах и снимал видео. За это время он успел вызвать ажиотаж вокруг себя, интернет-пользователи разделились на два лагеря - за и против Виктора, обсуждение перетекло в популярные блоги. В итоге оказалось, что персонаж выдуманный, а Виктор такой умный и предприимчивый благодаря витаминам Берокка. (gord.com.ua). 

Результат

О Викторе, а затем и о витаминах, заговорил весь украинский Интернет.

Виктор Горд
Виктор Горд
Виктор Горд
Виктор Горд
Виктор Горд

18.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация