Новости

Акции Apple подорожали до исторических максимумов

Акции Apple подорожали до исторических максимумов

Пессимисты полагали, что после смерти Стива Джобса Apple начнет постепенно угасать. Но, как оказалось, хоронили корпорацию преждевременно.

В первый день продаж нового iPhone 4S акции компании подорожали на 3,32%. На закрытие торгов на американской высокотехнологичной бирже NASDAQ в минувшую пятницу (в субботу по МСК) их стоимость составила $422 за штуку, это абсолютный максимум за всю биржевую историю «яблочных» бумаг. 

Разговоры о закате Apple начались еще в конце августа 2011-го, когда Стив Джобс сообщил, что уходит с поста гендиректора по состоянию здоровья. Однако инвесторы продолжали покупать бумаги самой дорогой компании мира, веря в ее потенциал. Смерть Джобса эту уверенность сильно поколебала. На следующий день после его кончины бумаги компании, лицом и движущей силой которой он был на протяжении последних  15 лет, подешевели сразу на 7%. Некоторые западные эксперты поспешили назвать это началом конца эпохи господства Apple на высокотехнологичном рынке. 

Правда, фанаты iPhone тут же нанесли ответный удар по позициям пессимистов. В день открытия предзаказов на новый смартфон в компанию поступило больше миллиона заявок, а в первые три дня продаж в семи странах (США, Австралии, Великобритании, Германии, Канаде, Франции и Японии), по предварительным оценкам, может быть продано 4 млн iPhone 4S. Подобный ажиотаж наблюдался не только в магазинах электроники, но и на фондовом рынке, где инвесторы сметали бумаги Apple со скоростью света. 

Apple впервые вышла на биржу 12 декабря 1980 года. Тогда ее бумаги стоили  $22. Таким образом, за прошедшие годы акции подорожали на 1818%. Причем период самого сильного роста пришелся на первое десятилетие XXI века - с момента выхода первого плеера iPod. А когда появился смартфон iPhone, компания сделала такой рывок вперед, что ни один из конкурентов не смог догнать ее до сих пор. 

Каждая новая версия  iPhone, начиная с самого первого, вызывала бурный рост цены бумаг Apple. Впервые культовый смартфон Стив Джобс проанонсировал 9 января 2007 года. Продажи же начались 29 июня. За прошедшие полгода на одних только ожиданиях «неизвестно чего» стоимость акций тогда выросла на 47,7%. 

Вторая модель, вышедшая  перед самым началом финансового кризиса, помогла бумагам Apple подрасти от локальных годовых минимумов сразу на 51,8%. 

С 8 июня 2009 года, когда был представлен iPhone 3GS, график цены на акции компании представляет собой одну большую восходящую линию. Краткосрочные провалы тут же корректировались, а цены обновляли все новые и новые максимумы. 

А что же дальше? Покажет ли когда-нибудь еще Apple такие чудеса роста? Взгляды на перспективы Apple разнятся так же, как и отношение к продукции компании. 

По мнению начальника аналитического отдела ИК «Лайф Капитал. Пробизнесбанк» Валерия Пивеня, теперешний рост бумаг сродни компенсации за падение, связанное как с общим состоянием фондового рынка, так и со смертью Стива Джобса. Поэтому, как говорит аналитик, цена акций Apple может быть и выше, если оптимизм инвесторов будет поддержан хорошими данными по экономике.

- Судьба Apple определится в следующем году, - уточняет Пивень. - Во-первых, инвесторы будут смотреть на отчетность по IV  кварталу, которая выйдет в январе. А во-вторых, очень важным для компании «новой экономики» будет наличие нового вдохновляющего лидера. Обратите внимание на Microsoft: после ухода Билла Гейтса компания, прямо скажем, не блещет, хоть и старается изо всех сил. Ей не хватает харизматичного лидера. Главный козырь Apple в последние годы - это то, что в общем-то не самые новые разработки благодаря энергии Джобса удавалось очень быстро доводить до рынка. Если компании удастся реализовывать такую же политику и в будущем при помощи нового сильного лидера, она будет чрезвычайно успешной и дальше.

А вот по мнению директора аналитического департамента ИК «Вектор Секьюрити» Александры Лозовой, потенциал безудержного роста Apple уже исчерпала. На нынешних пиковых значениях котировки Apple удержатся не более месяца, считает она. 

- Не надо забывать, что рекордный рост бумаг Apple, который мы видим сейчас, совпал с коррекцией на рынке американских ценных бумаг. Последнюю неделю наблюдалось ралли на фондовом рынке США. И лидировал среди прочих как раз индекс NASDAQ, состоящий из бумаг высокотехнологичных компаний, - говорит Лозовая. - На мой взгляд, акции компании все-таки опустятся ниже $400 в ближайшее время. В краткосрочной перспективе для них более актуальным будет боковой тренд. Расти компания будет и дальше, но гораздо более медленными темпами, чем это было в течение последних 10 лет.

В любом случае, полагают эксперты, многое будет зависеть от того, насколько быстро выйдет следующий эпохальный гаджет Apple - iPhone5 и как к нему отнесутся потребители. Не исключено, что он может разочаровать фанатов «яблочных» разработок, а никого, кто мог бы их вдохновить так, как это делал Стив Джобс, у компании больше нет. 

Известия
Advertology.Ru

17.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 14:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация