Есть мнение ...

Социальные сети полны иллюзий

Социальные сети полны иллюзий

Мир полон иллюзий. Простой и понятный пример - это маги, которые используют зеркала, дым и другие подручные средства, чтобы заставить людей поверить в невозможное. 

Дэвид Копперфильд, разрезающий свою ассистентку на две части или Дэвид Блейн, парящий в воздухе, используют эти приемы, чтобы удерживать свою аудиторию и привлекать новых поклонников.

Десятки лет люди сидят перед телевизором, наслаждаясь сериалами и развлекательными программами, которые помогают забыть тяготы жизни и погрузиться в мир, где живут только пони. Люди так полюбили иллюзии, что оборот рекламного ТВ-рынка очень быстро стал огромным и до сих пор удерживает ведущую позицию.

Даже убийцы создают иллюзии - образ, который все вокруг принимают. После операции по ликвидации Бин Ладена большой интерес вызвали кадры, на которых террорист по телевизору смотрит новости о себе. Это видео еще раз подтверждает, каким хорошим пиарщиком был Осама, как умело он выстраивал бренд себя самого - анализируя сейчас его действия, можно выделить много того, что было четко проработано террористом.

С развитием социальных сетей иллюзии стали распространяются еще быстрее. Вместо того, чтобы смотреть зомби-ящик, каждый становится участникоминформационно-иллюзорного процесса. Мы отмечаемся на концерте или в баре, отправляем фотографии, чтобы никто не сомневался в том, что наши выходные проходят очень круто.

Мы живем во времена «статусных обновлений», постоянно передавая сигналы окружающим. Зрителям остается только принять нас такими, какие мы есть в сети.

Преимущество участия в социальных сетях понятно - каждый может показать свою лучшую часть и скрыть то, что делает его лузером. И в отличие от реальной жизни, почти всем это удается. Проблема в том, что среди постоянного шума, мы уже не можем выбратьчто-то конкретное и тратим время на совсем бесполезную информацию, и не только. Магия социальных сетей - то, что так притягивает миллиарды людей - заключается в очень больших возможностях создания своего желаемого образа, идентичности. Это хороший инсайт, который работает, наверное, для всех без исключения. С помощью лайков, шейров, фотографий, локаций и т. д. мы выражаем себя (в том числе соотнося себя с определенным брендом) и стремимся приблизиться к тому идеальному образу, который каждый сам себе задает.

Не все понимают, что большая часть ежедневно потребляемого контента имеет мало отношения к действительности и от этого не несет в себе никакой ценности. Люди могут казаться более влиятельными и информированными, веселее и интереснее, чем они есть на самом деле. Кроме того, существует много тех, для кого social media, особенно Twitter, стали полноценным СМИ - стараясь найти «горячую» информацию и забывая о других источниках, эти люди часто переносят недостоверную информацию в массы. Социальные сети усиливают далеко не всегда проверенные и полезные месседжы. Так, в январе одной из главных тем Twitter стало сообщение о смерти Джонни Деппа, а в марте тысячи человек «похоронили» Джеки Чана (обе темы очень быстро стали трендами в Twitter). Мы становимся жертвами фальшивых сигналов, ежедневно добавляя социальным сетям все большую значимость.

Некоторые люди чувствуют себя более уверенно, если у них в друзьях есть уважаемые эксперты или знаменитости. Они даже считают, что это открывает путь к инсайдерской информации и делает их избранными. В действительности это ощущение очень редко бывает оправданно.

В конечном счете, каждый из нас стремится иметь как можно больше доступа к тому, что ему интересно. Если информацию можно сравнить с наркотиком, то в этом процессе все мы - наркоторговцы и наркоманы. Блоги, твиты, обновления и упоминания становятся магическими атрибутами - теми зеркалами, которые заставляют нас поверить в то, что социальные сети - это и есть реальность.

11.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 18:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация