Есть мнение ...

Социальные сети полны иллюзий

Социальные сети полны иллюзий

Мир полон иллюзий. Простой и понятный пример - это маги, которые используют зеркала, дым и другие подручные средства, чтобы заставить людей поверить в невозможное. 

Дэвид Копперфильд, разрезающий свою ассистентку на две части или Дэвид Блейн, парящий в воздухе, используют эти приемы, чтобы удерживать свою аудиторию и привлекать новых поклонников.

Десятки лет люди сидят перед телевизором, наслаждаясь сериалами и развлекательными программами, которые помогают забыть тяготы жизни и погрузиться в мир, где живут только пони. Люди так полюбили иллюзии, что оборот рекламного ТВ-рынка очень быстро стал огромным и до сих пор удерживает ведущую позицию.

Даже убийцы создают иллюзии - образ, который все вокруг принимают. После операции по ликвидации Бин Ладена большой интерес вызвали кадры, на которых террорист по телевизору смотрит новости о себе. Это видео еще раз подтверждает, каким хорошим пиарщиком был Осама, как умело он выстраивал бренд себя самого - анализируя сейчас его действия, можно выделить много того, что было четко проработано террористом.

С развитием социальных сетей иллюзии стали распространяются еще быстрее. Вместо того, чтобы смотреть зомби-ящик, каждый становится участникоминформационно-иллюзорного процесса. Мы отмечаемся на концерте или в баре, отправляем фотографии, чтобы никто не сомневался в том, что наши выходные проходят очень круто.

Мы живем во времена «статусных обновлений», постоянно передавая сигналы окружающим. Зрителям остается только принять нас такими, какие мы есть в сети.

Преимущество участия в социальных сетях понятно - каждый может показать свою лучшую часть и скрыть то, что делает его лузером. И в отличие от реальной жизни, почти всем это удается. Проблема в том, что среди постоянного шума, мы уже не можем выбратьчто-то конкретное и тратим время на совсем бесполезную информацию, и не только. Магия социальных сетей - то, что так притягивает миллиарды людей - заключается в очень больших возможностях создания своего желаемого образа, идентичности. Это хороший инсайт, который работает, наверное, для всех без исключения. С помощью лайков, шейров, фотографий, локаций и т. д. мы выражаем себя (в том числе соотнося себя с определенным брендом) и стремимся приблизиться к тому идеальному образу, который каждый сам себе задает.

Не все понимают, что большая часть ежедневно потребляемого контента имеет мало отношения к действительности и от этого не несет в себе никакой ценности. Люди могут казаться более влиятельными и информированными, веселее и интереснее, чем они есть на самом деле. Кроме того, существует много тех, для кого social media, особенно Twitter, стали полноценным СМИ - стараясь найти «горячую» информацию и забывая о других источниках, эти люди часто переносят недостоверную информацию в массы. Социальные сети усиливают далеко не всегда проверенные и полезные месседжы. Так, в январе одной из главных тем Twitter стало сообщение о смерти Джонни Деппа, а в марте тысячи человек «похоронили» Джеки Чана (обе темы очень быстро стали трендами в Twitter). Мы становимся жертвами фальшивых сигналов, ежедневно добавляя социальным сетям все большую значимость.

Некоторые люди чувствуют себя более уверенно, если у них в друзьях есть уважаемые эксперты или знаменитости. Они даже считают, что это открывает путь к инсайдерской информации и делает их избранными. В действительности это ощущение очень редко бывает оправданно.

В конечном счете, каждый из нас стремится иметь как можно больше доступа к тому, что ему интересно. Если информацию можно сравнить с наркотиком, то в этом процессе все мы - наркоторговцы и наркоманы. Блоги, твиты, обновления и упоминания становятся магическими атрибутами - теми зеркалами, которые заставляют нас поверить в то, что социальные сети - это и есть реальность.

11.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация