Статьи

10 задач когда вам нужен BTL

10 задач когда вам нужен BTL

Зачем использовать BTL-коммуникации в продвижении своего товара или услуги? Может быть, лучше обойтись классическими медийными инструментами? Оказывается, есть ряд определенный причин, когда BTL - оптимальное решение. Ниже - задачи для BTL.

Только грамотно выявив задачи для продвижения товара или услуги мы можем добиться максимальной эффективности. Но, определенные  задачи нужно решать проверенными методами. Так, мы можем выявить некоторый круг задач, который оптимально решается с помощью BTL- коммуникаций. Итак, какие это могут быть задачи и каковы могут быть методы их решения?

1. Усилить воздействие рекламы.  

Или же  усилить сообщение, образ или идею рекламы, которые проходят чередой в медийных каналах (СМИ, наружная реклама). ATL - реклама, без сомнений, эффективна при определенном подходе. Но когда сила ATL дополняется возможностями BTL - вы можете достичь результатов гораздо больших.   Здесь мы говорим о TTL, где среди более  эффективных комбинаций сегодня являются:

  • Промо-акции + Интернет-коммуникации;
  • Промо-акции + поддержка на телевидении + поэтапные ивенты;
  • Ивент-активация + поддержка на телевидении/в печатных СМИ/ в Интернете;
  • Интернет + центры обмена подарков.

2. Мотивировать покупателя.

Инструментарий  BTL основан на поощрении покупок. Здесь работает такая схема:  покупай чаще (больше) - получай подарок, скидку и т.д. Так, например, подарок за покупку - это поощрение клиента, за то, что он приобрел товар. Это самый распространенный вид BTL акций. Людям всегда приятно получать подарки. Подарок может быть тем ключом, который заставит потребителя отказаться от приобретения обычной марки в пользу товара, который продвигается. К слову, у нас в стране довольно высок показатель спонтанности покупок - 82% покупателей решают, что взять, в последний момент (для сравнения: в Европе - 64%). Что значит - тот, кто мотивирует, тот и получает потребителя.

3. Приучить к продукту.

Важно понимать, чем «зацепить» потенциального потребителя. Продукты питания необходимо визуально демонстрировать, чтобы заинтересовать потребителя. Здесь мы говорим и о таком инструменте как дегустация. Покупатель может попробовать продукцию прежде, чем примет решение о ее приобретении. Дегустации особенно рекомендуется использовать при выводе на рынок новых брендов либо при расширении вкусовой линейки в рамках одного бренда.  С помощью данного инструмента решается три задачи: ознакомление целевой аудитории с  продуктом, инициация пробной покупки, а также приобретение покупателем личного опыта для принятия решения о покупке. Отметим, что знакомство с новым товаром или новой товарной категорией эффективно для любого рынка. Покупатель получает реальную возможность попробовать новый товар. Он не тратит денег, но приобретает потребительский опыт. Самое главное - нет навязывания и принуждения купить товар. В конечном итоге, потребитель делает выбор в пользу рекламируемого бренда на основе личных ощущений.

4. Привлечь новых покупателей.

Здесь будет уместен такой инструмент как консультация. Обратить внимание покупателя в торговой точке именно на ваш товар помогут квалифицированные консультанты, которые обладая определенными коммуникативными навыками смогут ненавязчиво переключить внимание потребителя на ваш продукт. Целенаправленная работа промо-персонала по  информированию целевой аудитории о продукции, ее специфических характеристиках и основных преимуществах.
Использование данной механики рекомендуется для продвижения сложных или обладающих уникальными свойствами товаров и услуг. У нас появляется возможность предоставления потребителю компетентной информации по продукту в рамках диалога с консультантом, а также возможность выделить и подчеркнуть уникальные качества и свойства рекламируемого продукта, отличающие его от других.

5. Выделиться на фоне конкурентов.

Очень важно не затеряться в конкурентной среде и быть замеченным потребителем. При выборе средств продвижения необходимо знать, сколько средств конкуренты тратят на продвижение своего продукта, где и когда они размещаются, а также какие промоакции проводят.  При одинаковых по силе стимулирующих предложениях вашей фирмы и фирм-конкурентов рекламная кампания на фоне рекламы конкурентов целесообразна лишь в случае, если она равна или превосходит их рекламу по охвато-частотным характеристикам. Слабая рекламная кампания - деньги на ветер.

6. Быть в тренде.

А это значит, нужно уметь вдохновлять толпу, работать с ней, создавать «умную толпу». Флешмоб, набирая свою популярность и доказывая свою эффективность дожжен быть испробован теми компаниями, кто не боится быть в тренде. Так, мы воздействуем на покупателя на эмоциональном уровне, создаем эффект «сарафанного радио». Рекламный флэшмоб - это такая совокупность действий, которая всегда направлена на привлечение внимания потенциального покупателя, с расчетом на долговременную лояльность.

7. Использовать сезон.

BTL - коммуникации как нельзя лучше используются для усиления роста продаж в начало сезонного увеличения спроса и стабилизации уровня продаж в начале спада сезонности. И в том и ином случае - промо-акция идеальная возможность поддержать уровень продаж на должном уровне. Но с одной оговоркой - если в сезон можно выбирать промо-акции для поддержания осведомленности о продукте, то во времена спада продаж следует разрабатывать более активные промо-акции, такие, например, как стимулирующие лотереи.

8. Вывести на рынок новый бренд.

Здесь подойдут многие инструменты BTL, например, дегустация. Являясь одним из самых распространенных видов промо-акций в местах продаж, он заключается в том, что покупателя с помощью подарка мотивируют приобретать определенную продукцию. В итоге, мы формируем вокруг нового бренда определенным мир, который влияет на формирование потребительского лояльного отношения.  

Вывести на рынок новый бренд поможет также и семплинг - идеальный инструмент для продвижения новых товаров или новинке в определенной товарной категории. Эффективность обусловлена тем, что потребитель получает непосредственную возможность попробовать продукт, не затрачивая денежных средств.

9. Проинформировать быстро.

Если нам нужно в срочном порядке оповестить определенную аудиторию о событии или акции, то BTL - позволит нм сделать это мобильно. Для данной цели нам подойдет такой инструмент как лифлетинг - раздача листовок. Он особенно применим в случаях, когда нужно оперативно сообщить покупателю о новых предложениях. Главное для лифлетинга  - разработать оригинальное послание, организовать печать нужного тиража и подобрать необходимый персонал в разных районах города для раздачи листовок.

10. Сэкономить.

Работающая малобюджетная реклама - заветная цель многих компаний. Даже тех, кто может на продвижение не скупиться. Что же может помочь сэкономить? Конечно же это партизанские, нестандартные акции, которые при минимальных затратах запомнятся потребителю надолго, а также вызовут необходимый отклик в прессе. К основным характеристикам партизанских акций относят не только минимальный бюджет, но и высокую отдачу, мобильность. Сегодня, использую инструменты партизанской рекламы мы можем доказать, что эффективная реклама - не всегда дорогая реклама.

Александр Царев, Управляющий партнер Ace Target Russia
www.ace-target.ru Специально для Advertology.Ru

03.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация