Статьи

Почему мне не нравится ваш бренд на Фэйсбуке

Почему мне не нравится ваш бренд на Фэйсбуке

Я недавно провёл на Фэйсбуке простой эксперимент, вдохновлённый резкой тирадой, которой разразился в утро понедельника мой начальник: "Сегодня утром мой йогурт сказал мне найти его на Фэйсбуке".

Он не объяснил зачем, он просто сказал найти его. С какой стати мне искать йогурт на Фэйсбуке? Это всего лишь йогурт!» Конечно, он был прав. Поскольку социальные сети постепенно стали тем местом онлайн по умолчанию, куда фирмы привлекают своих клиентов, - рекламные объявления,промо-тексты и упаковки стали говорить нам, куда идти. Тем не менее, они ещё не начали объяснять нам, зачем туда идти. Для своего эксперимента «Ищите нас на Фэйсбуке» я пообещал «лайкнуть» каждый бренд, который меня об этом попросит, на неделю. Затем я должен был написать в блог и проанализировать различные предложения каждого бренда, в частности, как он пытается привлечь людей из реального мира в онлайновый социальный мир. Вот результаты:    

Анализ полученных приглашений

Как маркетолог, я нахожу результаты весьма неутешительными. Для отрасли, которая бесконечно фокусируется на предоставлении клиентам «преимуществ» и «причин для доверия», там было много рекламы, просящей людей предпринять действие, не говоря, что они получат за это.  

В 2011 году более менее очевидно, что ваш бренд можно найти на Фэйсбуке, и клиенты это знают. Чего они не знают - так это с чего бы им суетиться. Чего клиенты хотят от фирм в социальных медиа - тема, о которой уже не раз писалось, и в которой маркетологи неплохо разбираются. Исследование рекламного агентства DDB Paris выявило, что одни из основных причин «лайкнуть» бренд, это:

- «чтобы пользоваться преимуществами промо-акций»;
- «чтобы получать информацию о новых продуктах данного бренда»;
- «чтобы иметь доступ к эксклюзивной информации»;
- «чтобы высказывать своё мнение о бренде».  

4 совершенно чётких причины, чтобы подсуетиться, которые могут легко быть вписаны в любой призыв из серии «Ищите нас на Фэйсбуке» для большего эффекта.  

Другим ключевым открытием стало количество просьб «лайкнуть» бренд, исходящих из почтовых рекламных рассылок. Те бренды, от которых я выбрал получать рассылку прямо в свой электронный ящик, просили меня, чтобы я включил их также и в новостную ленту на Фэйсбуке. Тем не менее, они не сообщали мне, почему я должен был для них открываться через другой канал. Только 1 из 16 брендов предоставил стимул для скачка от электронной почты к социальным медиа. У меня буквально не было никакой причины суетиться ради остальных брендов, так как я уже получал их выгодные предложения, а они не сообщали мне другой причины. Некоторые бренды нашли любопытные способы побудить людей сделать этот скачок:

  • Dingo, бренд собачей еды из Огайо, выдвинул промо-предложение, которое вступало в силу только когда страничка на Фэйсбуке достигнет 5000 фанов (имея на тот момент 300). Они наблюдали беспрецедентный рост популярности, фаны рассылали электронные письма друзьям, чтобы те тоже подписались и смогли воспользоваться спецпредложением. Всего за 3 дня они преодолели планку в 5000.
  • Магазин сумок Timbuk2 предложил возможность выиграть велосипед, шлем и сумку-почтальонку в электронной рассылке ста тысячам своих подписчиков. Они получили 6500 переходов по ссылке в противовес всего 9 переходам, типичным для их обычного призыва к действию.

Клиентам нужны такие стимулы, поскольку они понимают, что иначе все их действия сводятся лишь к согласию быть забрасываемыми ещё большим количеством рекламы, причём безвозмездно.   Печально то, что некоторые бренды на самом деле предоставляют увлекательный и интересный контент на своих страницах, но не осведомляют об этом людей. Например, страница пива Fosters полна отличного эксклюзивного контента от Алана Партриджа, Стива Кугана и Армандо Иануччи. Тем не менее, в их телерекламе содержался только адрес странички на Фэйсбуке. Если бы они сказали «за эксклюзивными видео Алана Партриджа», к ним на страничку пришло бы намного больше людей, действительно заинтересованных в том, чтобы нажать «Like».  

Неделя в качестве социального потребителя утомила меня и сбила с толку. После неё моя новостная лента на Фэйсбуке была захламлена мусором до такой степени, что я мог пролистывать целые страницы, не видя своих друзей. Мне стало немного грустно за цифровых маркетологов и агентства, которые создают отличный контент, не получающий заслуженного внимания.  

Так что если вы читаете это, будучи специалистом по рекламе или бренд-менеджером, - в следующий раз, когда соберётесь сказать своим клиентам, чтобы они искали вас на Фэйсбуке, позаботьтесь о том, чтобы сообщить им зачем.

08.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 05:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация