Статьи

Неудержимое объединение

Неудержимое объединение

В понедельник президент и совладелец "М.Видео" Александр Тынкован в очередной раз объявил, что наиболее разумным сценарием развития розничного рынка бытовой техники и электроники в ближайшие три года станет объединение его крупнейших игроков.

"Учитывая, что наш бизнес достаточно сложный и не является высокомаржинальным, консолидация и оптимизация затрат на бренд имеет экономический смысл",- заявил он, уточнив, что никаких переговоров на этот счет пока нет и вообще тема "небыстрая". Первый раз "М.Видео" заявила о возможном объединении в мае, отмечая, что готова выступить как "консолидатором отрасли", так и объектом продажи. Сроки назывались те же - два-три года. 

Владельцы "М.Видео" до сих пор отличались крайней осторожностью в комментариях, поэтому настойчивость, с которой сеть заявляет о возможной сделке, переговоры по которой и не начинались, удивляет. Заявление может оказать "мощную спекулятивную поддержку" биржевым котировкам "М.Видео" - правда, лишь в краткосрочной перспективе, отмечали вчера аналитики ФК "Уралсиб". По итогам дня акции "М.Видео" на ММВБ подорожали на 1,7% (индекс биржи вырос на 0,46%), капитализация составила 40,6 млрд руб. За день с бумагами компании было совершено сделок на 6,858 млн руб. 

Сейчас "М.Видео" оценивается по более высоким мультипликаторам, чем многие зарубежные игроки. Так, по данным сервиса Infinancials, стоимость компании на ММВБ эквивалентна 4,95 EBITDA, прогнозируемой на ближайшие 12 месяцев, для крупнейшей американской сети Best Buy этот показатель составляет лишь 3,12. Если бы "М.Видео" хотела дать сигнал, что готова к продаже, момент считался бы крайне благоприятным, говорит владелец конкурирующей сети. Через несколько лет капитализация традиционных ритейлеров может пострадать от развития интернет-торговли, напоминает он. 

Но объединение "М.Видео" именно с "Эльдорадо" маловероятно, написали вчера большинство аналитиков. Самое очевидное препятствие - антимонопольное законодательство. Конечно, в этом плане непродовольственный ритейл обладает большим преимуществом: закон "О торговле" ограничивает в основном продуктовых ритейлеров - они могут занимать не более 25% на рынках отдельно взятых субъектов страны. Например, Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) при покупке сети "Копейка" пришлось отказаться от 26 магазинов. Но слияние продавцов техники будет проанализировано в рамках закона "О защите конкуренции": если доля объединенной компании на рынке определенного товара превысит 35%, ее признают доминирующей, а могут и вообще запретить слияние. Во всем сегменте электроники и бытовой техники "М.Видео" и "Эльдорадо" вместе контролируют, по разным оценкам, до 45%. Среди пяти крупнейших сетевых ритейлеров (в пятерку входят также MediaMarkt/Saturn, "Техносила" и DOMO) их лидерство еще более очевидно: на двоих доля в общих продажах достигает 74%. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

07.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 22:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация