Новости

"Детский мир" на Лубянке может стать магазином

"Детский мир" на Лубянке может стать магазином

После завершения реконструкции Центральный детский мир в Театральном проезде может лишиться своего названия.

Управляющая зданием компания «Лубянка-Девелопмент», дочка «Галс-девелопмент», уже подала две заявки на регистрацию товарного знака «Центральный детский магазин». Девелопер, который ранее входил в АФК "Система", а сейчас принадлежит банку ВТБ, планирует оставить за собой не только эксклюзивное право на словосочетание, но и общепринятое изображение универмага.

Сотрудники "Галс-девелопмент" рассказывают, что вариант с «центральным магазином» еще не окончательный. Но в любом случае, новое название будет созвучно привычному «Детскому миру». Точный срок принятия решения пока не известен, сейчас с «Галс-девелопмент» сотрудничают сразу несколько дизайнерских бюро. Время определиться у компании еще есть - универмаг откроется не раньше 2013 года.

Для использование товарного знака ВТБ должен заключить соглашение с «Системой» Владимира Евтушенкова - единственным правообладателем словосочетания «детский мир» и владельцем одноименной торговой сети. Товарный знак попал в собственность компании еще в 2002 году, тогда же последовал целый ряд громких судебных процессов. Владельцы сети решили обязать все магазины, работающие под брендом «Детский мир» еще с советских времен, сменить имя. Тогда апелляционная палата Роспатента и московский арбитраж одновременное встали на сторону «Системы», закрепив за компанией право на словестный символ. Адвокат Вадим Усков, выступавший оппонентом в этом споре, вспоминает, что получить в собственность словосочетание «Системе» удалось как раз благодаря праву на здание в Театральном проезде: суд решил, что этот «Детский мир» старейший в России.

Адвокат вспоминает, что все судебные разбирательства с региональными магазинами заканчивались победой «Детского мира»: компания получала материальную компенсацию за длительное использование бренда. «Благодаря этой схеме «Системе» удалось даже получить в собственность несколько магазинов», - отмечает Усков. Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина добавляет, что в какой-то момент судебные разбирательства прекратились: сеть начала активную экспансию в регионы и местные «детские миры» закрывались сами-собой.

Цицулина уверена, что в конечном итоге ВТБ и «Система» все же договорятся: потеря товарного знака «Детский мир» может стать сильным ущербом для будущего торгового центра. По ее информации, сеть магазинов сама заинтересована в передаче права на использование товарного знака - в открывающемся молле она должна стать одним из якорных арендаторов.

Вадим Усков полагает, что «Систему» просто не устраивают финансовые условия, которые предложил ВТБ. Юридически, самый вероятный сценарий - заключение франчайзингового договора. Исполнительный директор брендингового агентства Minale Masterbrand Алексей Гончаренко говорит, что стоимость такого рода соглашений может серьезно разнится, но базовая цена договора составляет от $10 тыс до $50 тыс. в год. В «Детском мире» прокомментировать ситуацию отказались.

Первоначально АФК «Система» владела не только брендом «Детский мир», но и зданием на Лубянке. В 2009 году оно было передано на баланс компании «Галс-девелопмент», 51% акций которой перешел к ВТБ. Сначала «Система» сохранила за собой 27% строительной организации, но в 2010  году продала их двум офшорным компаниям, которые участники рынка связывают с ВТБ.

Главное здание Детского мира закрыто на реконструкцию с 2008 года. За это время сдача проекта переносилась трижды: сначала работы планировалось закончить в 2011-м, затем в 2012-м и теперь в 2013-м году. После реконструкции общая площадь магазина должна увеличиться с 54,5 до 74 тысяч квадратных метров. На сам проект реконструкции универмага в начале этого года был наложен мораторий - нарекание мэрии вызвал полный демонтаж внутренних конструкций здания. Теперь инцидент практически исчерпан: городские власти заговорили о скором возобновлении работ, а в самой компании говорят о небольшой технической переработке проекта в связи с изменением технического регламента. 

Известия
Advertology.Ru

30.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 18:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация