Есть мнение ...

Nivea извинилась за "расизм"

Nivea извинилась за "расизм"

Бренд раскритиковали за печатную рекламу, в которой показан «приобщенный к цивилизации» чернокожий/

Истеричные высказывания в Twitter  заклеймили печатную рекламу Give a Damn Campaign бренда Nivea как расистскую. В рекламе изображен гладко выбритый и постриженный чернокожий мужчина, готовый отбросить в сторону свою неряшливо заросшую голову. Картинка сопровождается словами Re-Civilize Yourself («Приобщись к цивилизации заново»). Дебаты поддержал целый ряд сайтов, в числе которых Clutch, The Root и Huffington. Каждый из сайтов перепечатал эту рекламу и изложил свой взгляд на то, действительно ли она является расистской.

"Расистская" реклама Nivea

Только вот мало кто из них опубликовал другую версию рекламы, в которой  гладко выбритый белый мужчина готовится отбросить в сторону свою неряшливо заросшую голову.

Другая версия рекламы Nivea

Реклама сопровождается словами: «Жить в городе грехов - не оправдание для того, чтобы быть неряшливым как черт».   

Некоторые гадали, кто вывесил эту красную тряпку: кто-то из маркетинговой команды Nivea или же кто-то из сотрудников агентства DraftFCB. Всех этих споров - в том числе требований, чтобы певица Рианна отказалась от сотрудничества с Nivea - вероятно, можно было бы избежать, если бы компания просто-напросто заменила рекламу.   

Наблюдая за дискуссией, я заметил одну вещь: среди чернокожих мнения, относительно того, является ли реклама расистской, разделились. На Facebook-странице Tii's Natural Hair Care Fan Page обе вышеупомянутые рекламы были опубликованы рядом и сопровождались следующим комментарием: «Я считаю, что если посмотреть на обе рекламы одновременно, ясно видно, что они отсылают нас к пещерным людям, а не к чернокожим». А многие поклонники Рианны утверждали, что у нее нет никаких причин отказываться от сотрудничества с брендом. Но таких ребят было куда меньше, чем тех, кто был с ними не согласен. Последние не утруждали себя излишними вопросами - ими управлял чистый гнев.   

В одном из твитов открыто заявлялось, что  «Nivea утверждает, что чернокожие нецивилизованны». Другие называли рекламу «непростительно расистской». 

Однако Nivea споры вокруг рекламы не интересовали. Вместо этого компания обратилась со страницы на Facebook со следующим заявлением:  «Спасибо за ваше внимание к нам и за обратную связь по поводу рекламы Re-civilized для NIVEA FOR MEN. Эта реклама была неуместной и оскорбительной. У нас не было ни малейшего намерения оскорбить кого-то, и мы глубоко сожалеем о случившемся. Эта реклама не появится больше никогда. Культурное многообразием и равные возможности являются ключевыми ценностями нашей компании».  

«Компания Beiersdorf несет в себе ценности, связанные с культурным многообразием, терпимостью и равными возможностями. Прямая и косвенная дискриминация должна быть напрочь исключена из всех решений компании и изо всех областей, в которых она работает», - говорится в более обширном заявлении компании Beiersdorf, которой принадлежит бренд Nivea.

branded.ru
Advertology.Ru

29.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 10:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация