Новости

Х5 покатилась за "Магнитом"

Х5 покатилась за "Магнитом"

Вслед за "Магнитом" за второй квартал отчитался Х5 Retail Group: компания также не оправдала ожиданий инвесторов по росту чистой прибыли и рентабельности по EBITDA, которая снизилась до 7,1% против 8,3% год назад.

Кроме того, ритейлер успел освоить только $232 млн из запланированной на этот год инвестпрограммы в $1,2 млрд. Слабые результаты разочаровывали инвесторов: за два дня "Магнит" потерял 15% стоимости, Х5 - почти 7%.
X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие) во втором квартале 2011 года получила всего $73 млн чистой прибыли, что хуже консенсус-прогноза аналитиков на 11%. Квартальная рентабельность по EBITDA снизилась до 7,1% против 8,3% год назад. По итогам полугодия чистая прибыль Х5 составила $170 млн, рентабельность по EBITDA - 7,2%. Если исключить из затрат на персонал изменение учетной стоимости опционной программы для менеджеров (Employee Stock Option Programme), то рентабельность по EBITDA во втором квартале упала и вовсе до 6,6%, а за полугодие - до 6,9%, отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. Выручка компании в первом полугодии выросла на 51,8%, до $7,87 млрд (см. таблицу). 

На показатели чистой прибыли и рентабельности повлиял рост расходов, связанных с консолидацией "Копейки", и низкие продажи этих магазинов, отмечает аналитик "Инвесткафе" Антон Сафронов. По подсчетам "Ренессанс Капитала", продажи "Пятерочки", отработавшей больше года, составляют примерно 400 млн руб. на 1 кв. м, в то время как "Копейка" пока продает на 50-70% ниже. 

Вчера же Х5 сообщила, что c начала года проинвестировала в развитие всего $232 млн из $1,2 млрд (35 млрд. руб), которые планировала вложить в течение года. Х5 не открыла ни одного дорогостоящего гипермаркета, а дискаунтеры и супермаркеты открываются на арендованных площадях, объяснил вчера менеджмент Х5. Но гендиректор Х5 Андрей Гусев в ходе телефонной конференции вчера подтвердил, что компания намерена освоить ранее заявленные капвложения. 

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети "Копейка" - $13,047 млрд. 47,9% X5 принадлежит "Альфа-групп", 19,8% - у основателей сети "Пятерочка", 1,9% - у менеджмента, 0,1% - казначейские акции, еще 30,3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE). На 30 июня 2011 года компания объединяла 2683 магазина - дискаунтеры "Пятерочка" и "Копейка", супермаркеты "Перекресток", гипермаркеты "Карусель" и другие. 

Отчетность Х5 подтверждает опасения относительно структурных изменений на рынке, появившиеся после объявления слабых результатов "Магнита", считает Наталья Загвоздина. Позавчера "Магнит" сообщил, что рентабельность по EBITDA сети составила всего 6,15% во втором квартале и 6,5% за шесть месяцев этого года, чистая прибыль в первом полугодии оказалась на 13 процентных пунктов ниже прогнозов - всего $140 млн (см. "Ъ" от 25 августа). По мнению госпожи Загвоздиной, конкуренция мешает сетям перекладывать на потребителя растущие затраты, кроме того, увеличивается срок окупаемости магазинов и происходит каннибализация внутри самих компаний: "Копейки" конкурируют с "Пятерочками", гипермаркеты "Магнита" - с его же дискаунтерами. Рост операционных затрат - на 56% у Х5 и на 69% у "Магнита" за первые полгода - требует более пристального внимания менеджмента, считает госпожа Загвоздина. Хотя, учитывая усиливающуюся конкуренцию, рентабельность вряд ли уже когда-нибудь восстановится до прежних 8%, рассуждает она. 

Инвесторы ожидали от Х5 скромных результатов после публикации отчетности "Магнита": еще в среду Х5 подешевела на LSE на 2,8%, сам "Магнит" упал на 5,5%. Вчера компании продолжили падение: совокупно за два дня капитализация "Магнита" снизилась на 15%, до $9,3 млрд, Х5 подешевела на 6,7%, до $8,7 млрд. Индекс FTSE RIOB за два дня вырос на 0,5%. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 20:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация