Новости

"Магнит" потянуло вниз

"Магнит" потянуло вниз

Продуктовая сеть "Магнит", последние два года показывавшая самую высокую рентабельность в отрасли, второй квартал подряд ее снижает.

Ритейлер поплатился за быстрые темпы открытия новых магазинов: 15 гипермаркетов, открытых с начала года, обошлись ему в $200-300 млн, но прибыль они покажут не раньше 2012 года. За день котировки "Магнита" на LSE упали на 5,5%.
Рентабельность по EBITDA за второй квартал составила всего 6,15% (до продажи терминалов по приему моментальных платежей - подробнее см. справку) против 7,03% за тот же период 2010 года, сообщил вчера "Магнит". Показатель оказался ниже консенсус-прогноза аналитиков, который был на уровне 6,8%. 

По итогам первого полугодия 2011 года рентабельность по EBITDA "Магнита" составила 6,56% против 7,3% в первые шесть месяцев 2010 года. Аналитики ожидали, что маржа составит 6,57%. По итогам года рентабельность "Магнита" будет на уровне 7,3-7,5% против 8,12% в 2010 году, сообщил вчера основной владелец компании Сергей Галицкий. 

Сеть "Магнит" на 31 июня 2011 года объединяет более 4366 "магазинов у дома", 66 гипермаркетов и 28 магазинов косметики (большая часть в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах). Чистая консолидированная выручка по итогам 2010 года - $7,777 млрд, EBITDA - $359 млн. Крупнейший акционер - гендиректор компании Сергей Галицкий (46,5%). 

Последние два года "Магнит" был самым рентабельным в отрасли. В 2009 году маржа по EBITDA сети составляла 9,5%, что превзошло даже результаты оператора премиальных супермаркетов "Седьмой континент" (9,2% в 2009 году). В прошлом году "Магнит" получил 8,1% рентабельности по EBITDA против 5,7-8% у ближайших конкурентов - Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Дикси" и "О'кей". 

Тенденция снижения рентабельности проявилась в первом квартале этого года, отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина: маржа по EBITDA "Магнита" снизилась с 7,6% за первые три месяца 2010 года до всего лишь 6,3% за тот же период 2011 года. В первом квартале появились затраты, вызванные повышением стоимости топлива и увеличением единого социального налога с 26% до 34%, объяснял тогда сам "Магнит". 

Вчера Сергей Галицкий объяснил итоги второго квартала быстрыми темпами открытия новых магазинов. В этом году ритейлер намерен открыть до 800 дискаунтеров и 200 магазинов косметики, а также более 50 гипермаркетов. За первое полугодие компания уже открыла 364 "магазина у дома", 15 гипермаркетов и 26 магазинов косметики. Каждый гипермаркет, по его подсчетам, обходится в $13-20 млн, а прибыль они начинают показывать только спустя 9-12 месяцев. "Понятно, что первое полугодие - это одни убытки",- объясняет он. 

Но на маржу давит и рост операционных расходов. "Магнит" увеличил их (без учета амортизации) до 16,4% в первом полугодии 2011 года (на 2,2 п. п. выше первого полугодия 2010-го), следует из отчетности ритейлера: это включает рост расходов на персонал до 10,6% от выручки (+1,7 п. п. к 2010 году), при этом зарплаты увеличились на 0,9 п. п. до 8%, а связанные с зарплатами налоги выросли на 0,8 п. п. до 2,6% от выручки ритейлера. Транспортные расходы выросли до 3,8% от продаж (+1,4 п. п. к 2010 году). 

В третьем квартале "Магнит" улучшит результаты, уверен Сергей Галицкий. В ходе телефонной конференции с аналитиками бизнесмен заявил, что уже в июле маржа по EBITDA превысила 8%, в том числе за счет снижения расходов: сейчас оптимизируется численность штата "Магнита", вводится новая зарплатная политика. Кроме того, ритейлер добился от поставщиков улучшения закупочных условий, добавил бизнесмен. 

После публикации отчетности котировки компании снизились на LSE на 5,48%, до $10,4 млрд. На ММВБ котировки снизились на 3,4%. Индекс FTSE RIOB, который рассчитывается по российским компаниям, торгующимся в Лондоне, вчера вырос на 1,7%, индекс ММВБ вырос на 1,2%. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

25.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 17:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация