Статьи

Торговля прессой в метро: подробности не ясны

Торговля прессой в метро: подробности не ясны

Рынок распространения печатной продукции стал камнем преткновения многих интересов - и политических, и экономических. Если еще недавно «боевые действия» развернулись в сфере уличной торговли, то теперь в похожей ситуации могут оказаться точки в метро.

Вопрос регулирования торговли на территории столичного метрополитена обсуждается   очень горячо. Так, автор известного «РосПил'а» еще месяц назад опубликовал информацию о том, что «полномочный орган Правительства Москвы, Межведомственная комиссии по вопросам потребительского рынка, продлила для всех работающих в метрополитене организаций права на ведение коммерческой деятельности до 31 декабря 2011. Однако ГУП "Московский метрополитен" отказывается выполнять распоряжение МВК, осуществляя демонтаж значительной части павильонов в период с 1 по 10 июля и с 1 по 10 сентября...».

Метро, концентрирующее в своих недрах гигантские пассажиропотоки, являет собой мечту практически любого предпринимателя, занятого в сфере торговли. Однако, не секрет, что попасть на заветные арендные квадратные метры в переходах и подземных павильонах - задача не из простых. И в случае удачи, держатся арендаторы за выделенные места всеми доступными им методами.

Из распространителей печатной продукции, пробиться на заветные места в метро на сегодняшний день тем или иным способом удалось компаниям «Метропресс», «Сейлс», «Макспресс», а также некоторому количеству частных предпринимателей.

Если же не за горами «демонтаж значительной части павильонов » то, что же будет с продавцами? Уверенность в том, что пресса снова выстоит, внушает ее победа в «наземном бою» (наравне с цветами и мороженным). Однако, не смотря на это, по признанию ряда экспертов, передела «подземного рынка» в самое ближайшее время не миновать.

Кто и на каких основаниях займет места в подуличных переходах? Будут ли это новые игроки, или борьба за места будет вестись между существующими игроками рынка? О том, что же на самом деле происходит в метро, и как это отразится на продажах печатной продукции, портал PlanetaSMI.ru попросил рассказать Олега Бережного, руководителя одного из ведущих предприятий по распространению печатной продукции - ГК «Кардос».

«В Московском метрополитене будет полностью изменен порядок выдачи разрешительной документации на осуществление торговли мелкой розницы. Грубо говоря, в метро произойдет передел рынка. В свое время такие изменения коснулись рекламного сегмента, когда произошла смена операторов», - сказал порталу Олег Александрович, и уточнил: «Есть несколько мнений о том, как это будет происходить. Один из вариантов - открытые аукционы, второй - электронные торги, третий - конкурсы. В Департаменте СМИ и рекламы города Москвы и в Департаменте торговли и услуг города Москвы есть несколько версий по этому поводу».

Продолжая, Бережной отметил, что в настоящее время речь идет о смене системы выдачи разрешений на размещение нестационарных торговых точек в московском метрополитене.

«Видимо городские власти решили навести порядок в сфере мелкорозничной торговли. Затеяна некая общая ревизия», - пояснил он.

В заключении генеральный директор ГК «Кардос» предположил, что из торговой цепочки будут исключены посредники: «Так торговлей цветов в метро должны заниматься те, кто непосредственно торгует цветами, а не те, кто торгует другой мелкой розницей под крышей "Цветов". Элемент субаренды в данном случае должен быть исключен».

Менее радужных перспектив придерживается Ирина Ситас, начальник отдела продвижения продаж торговой сети холдинга «Наша Пресса» («Метропресс», «Сегодня-Пресс» и «Столичная пресса»).

«Наша компания очень обеспокоена ситуацией, которая сложилась вокруг точек продаж печатной продукции, находящихся на территории Московского метрополитена, - сказала порталу Ирина Вячеславовна. И продолжила. - Печатная продукция может вообще исчезнуть из метрополитена».

И хотя на сайте Департамента торговли и услуг города Москвы была размещена информация о том, что «ГУП "Московский метрополитен" разрабатывает постоянную Схему размещения нестационарных торговых объектов на подведомственных Метрополитену территориях, которая вступит в силу с 1 января 2012 года... До вступления в силу постоянной схемы размещения предприниматели будут продолжать осуществление торговой деятельности на основании схем размещения, действующих в 1 полугодии 2011 года...», официальные разрешения компаниями, занимающимися распространением печатной продукции в московском метрополитене, пока получены не были.

В частности, Ирины Ситас рассказала порталу, что «в настоящее время у нас есть официальное разрешение на торговлю только до 31июня 2011 года. От руководства Московского метрополитена на продление разрешения никаких официальных бумаг не поступало, только письмо, в котором говориться, что нам продлили разрешение до 31 декабря 2011года».

Корреспондент PlanetaSMI.ru поинтересовался у Ситас - поступала ли к ним официальная информация со стороны Московского метрополитена о возможном распределении мест организации торговли на основе открытых аукционов или электронных торгов?

«Мы что-то об это слышали. Но как ситуация будет развиваться в дальнейшем, и как нам сейчас действовать, непонятно. Складывается впечатление, что Московский метрополитен сам не знает, что будет дальше, - поделилась опасениями Ирина Вячеславовна. - В метрополитене очень много застройщиков - компания "Контей", "Юагра" и другие, которые являются владельцами торговых точек. А как раз они ничего не делают, просто "сидят на стульях" и получают деньги. Мы сами ухаживаем за состоянием торговых точек. Сами ремонтируем поломки - вставляем стекла, заменяем замки, следим за освящением и электричеством. У "Метропресса" более 30 точек по распространению печатной продукции, которые расположены в вестибюлях метро на станциях "Медведково", " Улица 1905 года", то есть на станциях, которые находятся выше уровня земли. Остальные же точки мы вынуждены брать в аренду и субаренду. И надо сказать, что аренда торговых точек у Метрополитена нам обходится в 20 тысяч рублей в месяц, а аренда у застройщиков - 80 тысяч рублей в месяц. И при этом метраж торговой точки составляет всего 2 кв. м или 4 кв. м. Продавец вынужден передвигаться в них боком...»

«Больше всего возмущает то, что в подземных переходах метро может расположиться около 10 таких торговых точек. Соответственно, начинается бешеная конкуренция, и мы будем вынуждены уйти из "подземки"», - заключила Ирина Ситас.

Свои комментарии по данному вопросу порталу PlanetaSMI.ru дал и представитель общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Исполнительный директор ее московского городского отделения Алексей Даутов так комментирует ситуацию: «У большинства объектов закончились договора на торговлю в метрополитене. И в настоящее время встал вопрос - по какой схеме в дальнейшем будет развиваться предпринимательская деятельность в "подземке"? В Департаменте торговли и услуг г. Москвы в начале августа по этому вопросу прошел круглый стол. Предполагается, что распределение мест будет проводиться по аукционной системе. Что это будут за аукционы - на право аренды или на право размещения той или иной торговой точки - пока неясно». Говоря о дате начала проведения аукционов Даутов указал, что, возможно, они начнутся уже в конце сентябре этого года.

«Есть законодательная база, согласно которой предприниматели заблаговременно будут уведомлены о начале проведения аукционов. Мы направили обращение в Московский метрополитен с предложением встретиться и обсудить дальнейшее развитие ситуации. Мы не говорим о наличии каких-то нарушений или ущемлений прав предпринимателей. Мы говорим о том, что сейчас нужно понять в каком направлении будут развиваться события», - подытожил Даутов.

Игроки рынка пока воздерживаются от комментариев. «Мы просто будем следить за развитием ситуации», - сказал генеральный директор ЗАО «Сейлс» Андрей Богданов.

PlanetaSMI.RU
Advertology.Ru

23.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 20:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация