Торговля прессой в метро: подробности не ясны

Рынок распространения печатной продукции стал камнем преткновения многих интересов - и политических, и экономических. Если еще недавно «боевые действия» развернулись в сфере уличной торговли, то теперь в похожей ситуации могут оказаться точки в метро.
Вопрос регулирования торговли на территории столичного метрополитена обсуждается очень горячо. Так, автор известного «РосПил'а» еще месяц назад опубликовал информацию о том, что «полномочный орган Правительства Москвы, Межведомственная комиссии по вопросам потребительского рынка, продлила для всех работающих в метрополитене организаций права на ведение коммерческой деятельности до 31 декабря 2011. Однако ГУП "Московский метрополитен" отказывается выполнять распоряжение МВК, осуществляя демонтаж значительной части павильонов в период с 1 по 10 июля и с 1 по 10 сентября...».
Метро, концентрирующее в своих недрах гигантские пассажиропотоки, являет собой мечту практически любого предпринимателя, занятого в сфере торговли. Однако, не секрет, что попасть на заветные арендные квадратные метры в переходах и подземных павильонах - задача не из простых. И в случае удачи, держатся арендаторы за выделенные места всеми доступными им методами.
Из распространителей печатной продукции, пробиться на заветные места в метро на сегодняшний день тем или иным способом удалось компаниям «Метропресс», «Сейлс», «Макспресс», а также некоторому количеству частных предпринимателей.
Если же не за горами «демонтаж значительной части павильонов » то, что же будет с продавцами? Уверенность в том, что пресса снова выстоит, внушает ее победа в «наземном бою» (наравне с цветами и мороженным). Однако, не смотря на это, по признанию ряда экспертов, передела «подземного рынка» в самое ближайшее время не миновать.
Кто и на каких основаниях займет места в подуличных переходах? Будут ли это новые игроки, или борьба за места будет вестись между существующими игроками рынка? О том, что же на самом деле происходит в метро, и как это отразится на продажах печатной продукции, портал PlanetaSMI.ru попросил рассказать Олега Бережного, руководителя одного из ведущих предприятий по распространению печатной продукции - ГК «Кардос».
«В Московском метрополитене будет полностью изменен порядок выдачи разрешительной документации на осуществление торговли мелкой розницы. Грубо говоря, в метро произойдет передел рынка. В свое время такие изменения коснулись рекламного сегмента, когда произошла смена операторов», - сказал порталу Олег Александрович, и уточнил: «Есть несколько мнений о том, как это будет происходить. Один из вариантов - открытые аукционы, второй - электронные торги, третий - конкурсы. В Департаменте СМИ и рекламы города Москвы и в Департаменте торговли и услуг города Москвы есть несколько версий по этому поводу».
Продолжая, Бережной отметил, что в настоящее время речь идет о смене системы выдачи разрешений на размещение нестационарных торговых точек в московском метрополитене.
«Видимо городские власти решили навести порядок в сфере мелкорозничной торговли. Затеяна некая общая ревизия», - пояснил он.
В заключении генеральный директор ГК «Кардос» предположил, что из торговой цепочки будут исключены посредники: «Так торговлей цветов в метро должны заниматься те, кто непосредственно торгует цветами, а не те, кто торгует другой мелкой розницей под крышей "Цветов". Элемент субаренды в данном случае должен быть исключен».
Менее радужных перспектив придерживается Ирина Ситас, начальник отдела продвижения продаж торговой сети холдинга «Наша Пресса» («Метропресс», «Сегодня-Пресс» и «Столичная пресса»).
«Наша компания очень обеспокоена ситуацией, которая сложилась вокруг точек продаж печатной продукции, находящихся на территории Московского метрополитена, - сказала порталу Ирина Вячеславовна. И продолжила. - Печатная продукция может вообще исчезнуть из метрополитена».
И хотя на сайте Департамента торговли и услуг города Москвы была размещена информация о том, что «ГУП "Московский метрополитен" разрабатывает постоянную Схему размещения нестационарных торговых объектов на подведомственных Метрополитену территориях, которая вступит в силу с 1 января 2012 года... До вступления в силу постоянной схемы размещения предприниматели будут продолжать осуществление торговой деятельности на основании схем размещения, действующих в 1 полугодии 2011 года...», официальные разрешения компаниями, занимающимися распространением печатной продукции в московском метрополитене, пока получены не были.
В частности, Ирины Ситас рассказала порталу, что «в настоящее время у нас есть официальное разрешение на торговлю только до 31июня 2011 года. От руководства Московского метрополитена на продление разрешения никаких официальных бумаг не поступало, только письмо, в котором говориться, что нам продлили разрешение до 31 декабря 2011года».
Корреспондент PlanetaSMI.ru поинтересовался у Ситас - поступала ли к ним официальная информация со стороны Московского метрополитена о возможном распределении мест организации торговли на основе открытых аукционов или электронных торгов?
«Мы что-то об это слышали. Но как ситуация будет развиваться в дальнейшем, и как нам сейчас действовать, непонятно. Складывается впечатление, что Московский метрополитен сам не знает, что будет дальше, - поделилась опасениями Ирина Вячеславовна. - В метрополитене очень много застройщиков - компания "Контей", "Юагра" и другие, которые являются владельцами торговых точек. А как раз они ничего не делают, просто "сидят на стульях" и получают деньги. Мы сами ухаживаем за состоянием торговых точек. Сами ремонтируем поломки - вставляем стекла, заменяем замки, следим за освящением и электричеством. У "Метропресса" более 30 точек по распространению печатной продукции, которые расположены в вестибюлях метро на станциях "Медведково", " Улица 1905 года", то есть на станциях, которые находятся выше уровня земли. Остальные же точки мы вынуждены брать в аренду и субаренду. И надо сказать, что аренда торговых точек у Метрополитена нам обходится в 20 тысяч рублей в месяц, а аренда у застройщиков - 80 тысяч рублей в месяц. И при этом метраж торговой точки составляет всего 2 кв. м или 4 кв. м. Продавец вынужден передвигаться в них боком...»
«Больше всего возмущает то, что в подземных переходах метро может расположиться около 10 таких торговых точек. Соответственно, начинается бешеная конкуренция, и мы будем вынуждены уйти из "подземки"», - заключила Ирина Ситас.
Свои комментарии по данному вопросу порталу PlanetaSMI.ru дал и представитель общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Исполнительный директор ее московского городского отделения Алексей Даутов так комментирует ситуацию: «У большинства объектов закончились договора на торговлю в метрополитене. И в настоящее время встал вопрос - по какой схеме в дальнейшем будет развиваться предпринимательская деятельность в "подземке"? В Департаменте торговли и услуг г. Москвы в начале августа по этому вопросу прошел круглый стол. Предполагается, что распределение мест будет проводиться по аукционной системе. Что это будут за аукционы - на право аренды или на право размещения той или иной торговой точки - пока неясно». Говоря о дате начала проведения аукционов Даутов указал, что, возможно, они начнутся уже в конце сентябре этого года.
«Есть законодательная база, согласно которой предприниматели заблаговременно будут уведомлены о начале проведения аукционов. Мы направили обращение в Московский метрополитен с предложением встретиться и обсудить дальнейшее развитие ситуации. Мы не говорим о наличии каких-то нарушений или ущемлений прав предпринимателей. Мы говорим о том, что сейчас нужно понять в каком направлении будут развиваться события», - подытожил Даутов.
Игроки рынка пока воздерживаются от комментариев. «Мы просто будем следить за развитием ситуации», - сказал генеральный директор ЗАО «Сейлс» Андрей Богданов.
Advertology.Ru
23.08.2011
Комментарии
Написать комментарий