Новости

Реклама держится за перетяжки

Реклама держится за перетяжки

Судьба почти 2 тыс. московских транспарантов-перетяжек, собирающих с рекламодателей примерно 1,9 млрд руб. в год, решится в суде. Операторы начали судиться с правительством Москвы.

Они (операторы) подали иски не только к столичному департаменту СМИ и рекламы, который с августа в одностороннем порядке расторгает договоры на установку этих конструкций, но и к правительству Москвы, которое июльским постановлением запретило перетяжки как рекламоноситель.

Запрет на размещение в Москве транспарантов-перетяжек следует из постановления столичного правительства N 319-ПП, которое мэр Сергей Собянин подписал 19 июля. В постановлении нигде не говорится, что введенный запрет распространяется на уже используемые перетяжки, владельцы которых ранее заключили с городом договоры на установку и эксплуатацию этих рекламных конструкций. Поэтому, по мнению операторов, перетяжки должны оставаться в городе, пока не истекут сроки действующих договоров. 

Всего в Москве на 19 июля на законных основаниях размещалось 1952 перетяжки, следует из реестра выданных департаментом СМИ и рекламы разрешений. В этом году срок разрешений истекает только у 631 рекламоносителя, в 2012-м - у 1220, в 2013-м - у 97 и, наконец, в 2014-м - у последних 4. Выручку владельцев столичных перетяжек в 2010 году исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 1,9 млрд руб., или около 11% всех затрат на наружную рекламу в столице. 

В столичном департаменте СМИ и рекламы придерживаются прямо противоположной точки зрения. Ведомство еще в июле объявило, что после принятия постановления потребует от владельцев перетяжек их демонтажа уже в августе. Правительство Москвы выделило на компенсации операторам за досрочное расторжение договоров 90 млн руб. И департамент сдержал свое слово: на минувшей неделе операторы стали получать датированные 1-9 августа уведомления о расторжении договоров, решения об аннуляции ранее выданных разрешений, а также предписания в 30-дневный срок произвести демонтаж перетяжек, сообщил "Ъ" Александр Зарецкий, директор по маркетингу и развитию входящей в группу News Outdoor компании "Мосгорреклама" (владеет 579 перетяжками, являясь крупнейшим игроком в этом сегменте). 

В ответ операторы подали судебные иски к столичному департаменту СМИ и рекламы, требуя признать недействительными одностороннее расторжение договоров и аннуляцию разрешений. В базе арбитражного суда Москвы уже зарегистрировано 11 исков от 8 компаний - ОАО "Мосгорреклама" и также входящих в группу News Outdoor ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М"" и ООО "Единый город-1" (252 и 251 перетяжка соответственно), ООО "Юпон" и ЗАО "Виатра" (230 и 118), работающих под брендом CityText, ООО "Рекламно-производственная фирма "Магистраль-Сити"" (211), ООО "Домино-С" (125) и ЗАО "Юсти-Класс" (31). 

Кроме того, еще 5 августа "Юпон" подал иск к правительству Москвы, требуя признать незаконным само постановление N 319-ПП. Предварительное заседание по этому иску назначено на 6 сентября. Гендиректор CityText Сергей Субботин уточнил, что "Юпон" также направил жалобу в Федеральную антимонопольную службу, поскольку, по мнению компании, постановление противоречит законам "О рекламе" (разрешает перетяжки) и "О защите конкуренции". Ни в центральном аппарате службы, ни в ее московском управлении в пятницу не смогли уточнить, получена ли эта жалоба. 

Отдельный акт субъекта федерации не может регулировать договорные отношения, поэтому у операторов наружной рекламы есть шанс оспорить постановление правительства Москвы, считает специализирующийся на рекламном законодательстве юрист Павел Монаков. Запретить перетяжки в отдельных регионах можно было бы с помощью внесения изменений в закон "О рекламе", говорит эксперт. Впрочем, адвокат компании "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев отмечает, что этот закон предусматривает перечень оснований, по которым оператору может быть отказано в выдаче разрешения, в частности при нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения. Поэтому, по мнению господину Лобачева, предсказать исход судебного спора сложно. 

"Мы готовы отстаивать свою позицию в суде",- уверяет пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация