Статьи

Роковые ошибки интернет-магазинов

Роковые ошибки интернет-магазинов

Безграмотность владельцев торговых площадок в Сети отталкивает покупателей. В России проведено исследование о критериях доверия к интернет-магазинам. Установлено, что привлекает покупателей, а что гарантированно их отпугнет. При этом некоторые выводы выглядят поистине парадоксальными.

Например, слишком низкая цена на товар может отбить охоту его покупать. Автор исследования, социальный психолог Татьяна Никитина, проанализировала активность пользователей услуг интернет-магазинов, и в том числе тех людей, которые делают заказы через Интернет посредством банковских карт.

Оказалось, что наличие грамматических ошибок на сайтах сказывается очень необычным образом на потребителях. По словам исследователя, как правило, если на странице интернет-магазина наблюдаются такого рода ошибки, то это сопряжено и с другими «косяками», проявлением общего непрофессионализма разработчиков или владельцев. Когда пользователь видит, что какое-то слово написано с ошибкой, это его настораживает, он ожидает другого подвоха и обычно его находит. В результате человек отказывается от покупки в этом интернет-магазине, переходя к другому сайту. «Следует уделять максимальное внимание именно тексту. Мы рассматривали вопрос доверия, и в общении между собой люди пользуются невербальными данными - есть возможность считать информацию о человеке с его внешности, манер и т.п. В Интернете такое не получится - есть лишь визуальная информация, то есть оформление и текст. Это основное, что дает представление о продукте, о компании-продавце, и на это будет опираться потребитель, совершая свой выбор», - рассуждает психолог.

Между тем в работе call-цент­ра наиболее критической проб­лемой являются ситуации, когда покупатель слишком долго дозванивается - никто не берет трубку, звонок срывается и прочее. Пользователь может испугаться, что потом он не сможет дозвониться, если у него возникнут проблемы с товаром, он не сумеет его обменять, или захочет изменить что-то в своей покупке, удалить или добавить элементы в виртуальной корзине. В США люди традиционно делают заказы через сайт и звонят в интернет-магазины только при возникновении чрезвычайных ситуаций. Для России же хорошая работа call-центра - наиболее важная задача, поскольку чаще всего у нас делают покупки за наличные деньги. Кроме того, на уровень доверия влияет указание на сайте достоверного контактного адреса, который пользователь сможет проверить. Если компания предлагает посетителю оставить свои контакты, по которым пользователю перешлют, например, прайс, то это приводит к формированию недоверия.

На лояльность покупателя к интернет-магазину влияют также рекомендации знакомых и отзывы в Сети. При этом одни люди склонны доверять больше первым, другие - вторым, третьи полагаются на закрытые форумы. Вдобавок уровень доверия к платежным системам играет одну из важнейших ролей в формировании отношения к сайту. Человек может доверять интернет-магазину, но в то же время не совершать покупок, так как не доверяет платежной системе. «Покупатели, использующие личные кредитки, относятся к выбору магазинов в Сети более тщательно», - пояснила Татьяна Никитина.

Кстати, согласно исследованию, слишком низкая цена на товар может выглядеть подозрительной и формировать у посетителя недоверие. Гораздо лучше, когда цена адекватна для товара и, разумеется, не завышена. Интересно, что подобное исследование проводили и сингапурские психологи. Они выяснили, что сайты, в оформлении которых используются пастельные цветовые тона, общепринятые шрифты, появляются всплывающие подсказки и при этом отсутствуют орфографические ошибки, вызывают высокое доверие у пользователей. В то же время люди, по их данным, не склонны совершать покупки в интернет-магазине, где, к примеру, присутствуют неработающие ссылки, - каким бы привлекательным ни был дизайн сайта.

РБК daily Артем Михайлов
Advertology.Ru

16.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация