"СТС" увеличил прибыль от рекламы

Рекламная выручка холдинга «СТС Медиа» во втором квартале приросла на 30%.
Несмотря на то что доли телеканалов СТС и «Домашний» продолжают падать, во втором кварталерекламная выручка «СТС Медиа» превысила среднерыночные показатели. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы холдинга от рекламы в рублевом выражении увеличились на 30%. При этом рост затрат на телерекламу в целом по рынку, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составил 29% - 33,2 млрд руб.
В первом квартале рекламная выручка холдинга «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) из-за падения аудиторных показателей телеканалов выросла всего на 20% (4,8 млрд руб.) при общем увеличении затрат на телерекламу, по данным АКАР, на 29% (28,2-28,7 млрд руб.).
В отчетности «СТС Медиа» за второй квартал сказано, что среднесуточная доля целевой аудитории СТС (россияне 6-54 лет), по данным TNS Russia, продолжает снижаться. По итогам первого квартала 2011 года она равнялась 11,2%. В апреле-июне 2011 года - 11,1 против 11,5% в аналогичном периоде прошлого года. Это объясняется «возросшей конкуренцией в июне и завершением в конце мая первого сезона «Закрытой школы» - нового хита СТС», говорится в отчетности. Кроме того, поясняют в холдинге, на показатели всех трех эфирных каналов также оказал негативное воздействие растущий уровень телесмотрения неэфирных каналов, который во втором квартале 2011 года в аудитории «Все 6-54» вырос с 9,5 до 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доля в целевой аудитории телеканала «Домашний» также снизилась во втором квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 3,1 против 3,5% cоответственно, но возросла по сравнению с показателем предыдущего квартала (2,8%).
Доля в целевой аудитории ДТВ по итогам второго квартала не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,1%). При этом по сравнению с первым кварталом она продемонстрировала рост - тогда доля телеканала составляла 2%.
Как объяснил генеральный директор холдинга Антон Кудряшов, меньший объем реализованного рекламного инвентаря (пункты рейтинга, или GRP, по которым на ТВ продается реклама; отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), который обусловлен снижением аудиторных показателей каналов, был компенсирован «эффективной монетизацией». По его словам, за качественную аудиторию рекламодатели готовы платить более высокие цены.
В рублевом выражении общая выручка компании увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28%, до 5,7 млрд руб. Около 95% доходов было сформировано за счет продаж рекламы в России. Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) вырос на 72%, до 1,8 млрд руб., а чистая прибыль - на 74%, до 1,1 млрд руб.
«Холдинг улучшил эффективность в силу нескольких вещей: во втором квартале 2011 года у него не было списаний по контенту, - прокомментировала аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева. - Кроме того, маржа увеличилась благодаря более низкому темпу роста операционных издержек по сравнению с выручкой».
Advertology.Ru
08.08.2011
Комментарии
Написать комментарий