Новости

"Аленка" против "Алины"

"Аленка" против "Алины"

«Красный Октябрь» получил козырь в борьбе за торговую марку «Аленка».

Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» пытается отсудить 313,5 млн руб. у белгородской «Славянки» за нарушение своих прав на бренд «Аленка». В этом судебном споре столичная фабрика получила дополнительный козырь - она лишила правовой охраны товарный знак «Алина», принадлежащий «Славянке» и, по мнению «Красного Октября», схожий до степени смешения с «Аленкой». Однако белгородский производитель намерен оспорить это решение. На основе нового дела «Славянка» может приостановить основной процесс, который рассматривается в Высшем арбитражном суде, полагают юристы.

Белгородская кондитерская фабрика «Славянка» в 2006-2008 годах выпускала и продавала плиточный шоколад «Алина», этикетка которого напоминала «Аленку» «Красного Октября». В 2009 году столичный производитель, входящий в холдинг «Объединенные кондитеры», подал иск в Арбитражный суд Белгородской области о взыскании 313,5 млн руб. с фабрики «Славянка» за нарушение прав на бренд «Аленка». Однако суд взыскал только 5 млн руб., апелляционный суд увеличил компенсацию до 10 млн руб. Тем не менее «Красный Октябрь» не удовлетворился этим и обратился в Высший арбитражный суд (ВАС) о пересмотре этих решений. Президиум ВАС рассмотрит обращение компании 27 сентября текущего года.

Параллельно в апреле текущего года «Красный Октябрь» обратился в Роспатент с требованием отменить правовую охрану товарного знака «Алина». И в минувшую субботу Палата по патентным спорам лишила правовой охраны графическое изображение знака «Алина», говорится в материалах Роспатента.

«Славянка» до сих пор не получила письменного решения Палаты по патентным спорам. «Соответственно, данное решение не является вступившим в силу», - заявила заместитель директора по правовым вопросам УК «Славянка» Мария Певко. Тем не менее после получения соответствующих документов «Славянка» собирается обжаловать принятое решение. «При рассмотрении этого вопроса палата не приняла во внимание заключение экспертной комиссии Союза дизайнеров России о том, что изображения на шоколадках «Алина» и «Аленка» не могут быть признаны зрительно сходными до степени смешения», - отметила г-жа Певко.

Получить комментарии от представителей «Красного Октября» не удалось.

Решение Палаты по патентным спорам не является окончательным, и дальнейшее оспаривание «Славянкой» этого решения выльется в самостоятельный процесс, полагает партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин. «На основе нового дела «Славянка» может приостановить основной процесс, а решение по дополнительному разбирательству может повлиять на размер компенсации по основному спору, рассматриваемому в ВАС», - добавил юрист. Он допускает, что теоретически новый спор может также дойти до ВАС.

Однако патентный поверенный Игорь Моцный уверен, что прекращение правовой охраны товарного знака «Алина» не должно затронуть дело, которое будет рассматриваться в президиуме ВАС, так как данный спор относится к прошедшему периоду. «Были случаи, когда решения Палаты по патентным спорам отменялись через суд, - говорит эксперт. - Однако в этой ситуации шансы «Красного Октября» выглядят более предпочтительными, особенно учитывая тот факт, что товарный знак «Аленка» признан общеизвестным». Тем не менее многое будет зависеть от аргументов фабрики «Славянка», которые она приведет в суде, и всегда есть шансы оспорить решение палаты, отмечает г-н Моцный.

РБК daily
Advertology.Ru

03.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 19:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация