Новости

"Мегафон" вызывает "Акадо"

"Мегафон" вызывает "Акадо"

Уже в ближайшее время «Мегафон» может стать крупнейшим оператором широкополосного интернет-доступа в Москве, обогнав МТС. До конца июля его совет директоров рассмотрит покупку группы операторов «Акадо».

Вопрос о покупке «Акадо» вынесен на ближайшее заседание совета директоров «Мегафона», рассказали «Ведомостям» менеджеры, близкие к обеим сторонам переговоров. На этом совете, по их словам, может решиться судьба сделки, переговоры о которой велись почти два года. Каким будет решение совета, собеседники «Ведомостей» прогнозировать не берутся, но знают, что второй крупнейший акционер «Мегафона» - «Телекоминвест» Алишера Усманова сделку поддерживает. По сведениям двух собеседников «Ведомостей», заседание совета назначено на середину июля. Другой менеджер, близкий к одному из акционеров «Мегафона», утверждает, что вопрос решится до конца июля.

Сумма сделки практически не изменилась по сравнению с той, что обсуждалась в конце 2010 г., и близка к $1,2 млрд (с учетом долга), говорят менеджеры, близкие к обеим сторонам переговоров. Чистый долг «Акадо» оценивался в начале 2011 г. в 10,5 млрд руб. ($370 млн), но с тех пор, по словам близкого к «Акадо» источника, компания реструктурировала долги и сейчас задолженность фактически сводится к кредиту Сбербанка - 5,6 млрд руб. (около $200 млн).

По словам источника со стороны «Мегафона», обсуждается схема, при которой «Мегафон» сразу заплатит 70% денежной составляющей, а оставшиеся 30% - позже, причем точная сумма второго платежа будет зависеть от финансовых показателей «Акадо» (схема earn-out). Раньше сделка не могла состояться из-за конфликта между акционерами «Мегафона», считает собеседник «Ведомостей». «Телекоминвест» опротестовал в суде намерение Altimo и TeliaSonera объединить пакеты в «Мегафоне» в совместной зарубежной компании. Пока шли разбирательства (недавно завершившиеся победой «Телекоминвеста»), совладельцы «Мегафона» не могли договориться ни об этой сделке, ни, например, о выплате дивидендов.

«Акадо» - последний крупный московский оператор, выставленный на продажу. Его владельцы - Renova Industries Виктора Вексельберга и Юрий Припачкин вели переговоры о продаже актива с 2009 г., в том числе со «Связьинвестом», который был близок к сделке осенью 2010 г. Однако в тот момент ее заблокировал тогдашний гендиректор «Связьинвеста» Евгений Юрченко, решив, что цена слишком высока. А в феврале основной оператор «Связьинвеста» - «Ростелеком» приобрел «Национальные телекоммуникации». После этого вопрос с покупкой «Акадо» был закрыт: было принято решение «о нецелесообразности участия "Ростелекома" в этой организации», рассказывал в апреле 2011 г. «Ведомостям» гендиректор «Связьинвеста» Вадим Семенов.

«Мегафон» выходит на московский рынок широкополосного доступа в интернет (ШПД) последним из «большой тройки». «Вымпелком» еще в 2008 г. купил альтернативного оператора Golden Telecom и интернет-провайдера «Корбина телеком», а МТС получила контроль над «Комстаром» в 2009 г. «Мегафон» же первую сделку на этом рынке совершил всего месяц назад - приобрел NetByNet за $270 млн.

Кроме московских абонентов ШПД (их у «Акадо» 665 000) покупатель получит и корпоративный бизнес - оператора «Комкор», приносящего «Акадо» половину выручки, замечает близкий к этой компании источник. Если покупка «Акадо» состоится, то «Мегафон» (вместе с NetByNet) займет 30% московского рынка ШПД, по данным ACM-Consulting на конец марта 2011 г. А значит, станет лидером этого рынка, обойдя МТС (см. диаграмму).

Правда, технологически NetByNet и «Акадо» - трудно совместимые сети и, даже если «Мегафон» приобретет «Акадо», то, скорее всего, будет развивать их по отдельности, предполагает партнер AC&M-Consulting Александр Шатиков. По его мнению, это тоже неплохой вариант, учитывая, что в Москве практически не осталось неподключенных пользователей и рынок развивается в основном за счет переходов из одной сети в другую. Купив две сети, «Мегафон» получит возможность меньше думать о территориальном расширении каждой из них и больше - о повышении качества обслуживания и об удержании абонентов, рассуждает Шатиков. Синергетический эффект «Мегафон» все равно получит, уверен эксперт: например, можно будет на более выгодных условиях договариваться о трансляции телевизионных каналов с правообладателями.

Представители «Мегафона», «Телекоминвеста» и «Акадо» от комментариев воздержались.

Анастасия Голицына, Игорь Цуканов
Ведомости
Advertology.Ru

12.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация