МТС быстрее

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) представила финансовые результаты за I квартал 2011 г.
На фоне роста выручки на 12% по сравнению с I кварталом прошлого года оператор продемонстрировал снижение чистой прибыли на 16%, до $321,6 млн, и показателя OIBDA на 3%, до $1,12 млрд. В компании это объясняют расходами на маркетинг и консолидацию приобретенных активов. В то же время выручка от мобильного бизнеса оператора в России увеличилась на 15% к I кварталу прошлого года. По этому показателю МТС обошла "МегаФон", у которого рост мобильного бизнеса составил 11,2%.
На прибыльность бизнеса МТС в I квартале 2011 г. оказали влияние такие факторы, как рост расходов на маркетинг и консолидация приобретенных активов, в том числе "Комстар-ОТС", которая завершилась в марте этого года, рассказал вчера на пресс-конференции президент МТС Андрей Дубовсков. Коммерческие расходы и расходы на маркетинг увеличились почти в 1,5 раза, до $235 млн.
"Во втором полугодии 2010 г. мы инвестировали серьезные ресурсы в конкурентную борьбу на российском рынке, в том числе в коммерческие и маркетинговые расходы, - поясняет вице-президент по финансам и инвестициям МТС Алексей Корня. - Это привело к снижению рентабельности по группе и российскому бизнесу".
Компания продолжает расширять собственную розничную сеть, которая на конец I квартала насчитывала 2,36 тыс. салонов. По словам вице-президента по коммерции Михаила Герчука, через собственную розницу МТС продает около одной трети продукции. В частности, продажи сотовых телефонов увеличились по сравнению с I кварталом прошлого года на 21%, до 1,14 млн, а продажи модемов - более чем в 2 раза, до 1 млн штук. "В этом году мы заканчиваем создание собственной розничной сети, которая аккумулирует существенную долю продаж, - сказал Михаил Герчук. - В дальнейшем мы сконцентрируемся на повышении рентабельности этого бизнеса".
Выручка мобильного бизнеса МТС в России по сравнению с I кварталом 2010 г. выросла на 15%, до 61,3 млрд руб., а доходы от продаж телефонов и оборудования - на 68%, до 6,7 млрд руб. С учетом того, что сотовая абонентская база осталась на прежнем уровне (71,46 млн), ARPU вырос на 6%, до 252 руб., показатель MOU увеличился на 18%, до 249 минут. Доход от дополнительных услуг и сервисов (VAS) увеличился на 25%, до 67,3 руб. на абонента. При этом расходы на привлечение абонента (SAC) продолжают расти: в I квартале этот показатель составил 669,6 руб. против 656,6 руб. в IV квартале 2010 г., но, по словам президента МТС, находится в комфортном диапазоне.
На снижение рентабельности бизнеса также оказали влияние расходы на консолидацию приобретенных активов. В марте МТС завершила присоединение "Комстар-ОТС", а также приобрела несколько региональных активов, напоминает Андрей Дубовсков.
Первым из операторов "большой тройки" финансовые результаты за I квартал раскрыл "МегаФон". Выручка компании увеличилась на 18%, до 55,2 млрд руб., показатель OIBDA - на 11,1%, до 23,8 млрд руб. При этом чистая прибыль за квартал сократилась на 1,9%, почти до 10 млрд руб., а рентабельность по OIBDA составила 43,2% против 45,8%. Доля дополнительных услуг в выручке мобильного бизнеса в I квартале выросла на 4,5 процентных пункта, до 26,2%. Доходы от мобильной передачи данных увеличились на 64,3% по сравнению с I кварталом прошлого года. Выручка оператора от мобильного бизнеса достигла 51,7 млрд руб., рост составил 11,2%. "ВымпелКом" представит финансовые результаты за квартал 1 июня.
"В целом результаты МТС я оцениваю как негативные, - отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Кирилл Горячих. - Несмотря на 12%-ный рост выручки год к году, компания продемонстрировала снижение OIBDA на 2,7%, что было вызвано действиями оператора по привлечению новых абонентов, высокими маркетинговыми расходами, а также высокой долей ритейла в выручке. В долгосрочной перспективе рост доли доходов от передачи данных, безусловно, положительно повлияет на рентабельность компании. Однако в перспективе ближайшие один-два года я бы не был столь оптимистичным. Конкуренция на российском рынке остается высокой, и российским мобильным операторам еще предстоит подтвердить своими финансовыми результатами, что они смогут удерживать маржу на приемлемом уровне на фоне усиления позиций конкурентов".
В I квартале 2011 г. МТС продемонстрировала более низкие темпы роста выручки от мобильной передачи данных (50% год к году против 64% у "МегаФона"), при этом в абсолютном выражении выручка "МегаФона" от передачи данных превзошла соответствующий показатель МТС на 22%, обращает внимание Кирилл Горячих. "Все дело в том, что "МегаФон" в последние годы направлял практически всю полученную прибыль на инвестиции, в то время как МТС выплачивала дивиденды, а также приобрела оператора фиксированной связи "Комстар-ОТС", - утверждает он.
Advertology.Ru
30.05.2011
Комментарии
Написать комментарий