Новости

МТС быстрее

МТС быстрее

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) представила финансовые результаты за I квартал 2011 г.

На фоне роста выручки на 12% по сравнению с I кварталом прошлого года оператор продемонстрировал снижение чистой прибыли на 16%, до $321,6 млн, и показателя OIBDA на 3%, до $1,12 млрд. В компании это объясняют расходами на маркетинг и консолидацию приобретенных активов. В то же время выручка от мобильного бизнеса оператора в России увеличилась на 15% к I кварталу прошлого года. По этому показателю МТС обошла "МегаФон", у которого рост мобильного бизнеса составил 11,2%.

На прибыльность бизнеса МТС в I квартале 2011 г. оказали влияние такие факторы, как рост расходов на маркетинг и консолидация приобретенных активов, в том числе "Комстар-ОТС", которая завершилась в марте этого года, рассказал вчера на пресс-конференции президент МТС Андрей Дубовсков. Коммерческие расходы и расходы на маркетинг увеличились почти в 1,5 раза, до $235 млн.

"Во втором полугодии 2010 г. мы инвестировали серьезные ресурсы в конкурентную борьбу на российском рынке, в том числе в коммерческие и маркетинговые расходы, - поясняет вице-президент по финансам и инвестициям МТС Алексей Корня. - Это привело к снижению рентабельности по группе и российскому бизнесу".

Компания продолжает расширять собственную розничную сеть, которая на конец I квартала насчитывала 2,36 тыс. салонов. По словам вице-президента по коммерции Михаила Герчука, через собственную розницу МТС продает около одной трети продукции. В частности, продажи сотовых телефонов увеличились по сравнению с I кварталом прошлого года на 21%, до 1,14 млн, а продажи модемов - более чем в 2 раза, до 1 млн штук. "В этом году мы заканчиваем создание собственной розничной сети, которая аккумулирует существенную долю продаж, - сказал Михаил Герчук. - В дальнейшем мы сконцентрируемся на повышении рентабельности этого бизнеса".

Выручка мобильного бизнеса МТС в России по сравнению с I кварталом 2010 г. выросла на 15%, до 61,3 млрд руб., а доходы от продаж телефонов и оборудования - на 68%, до 6,7 млрд руб. С учетом того, что сотовая абонентская база осталась на прежнем уровне (71,46 млн), ARPU вырос на 6%, до 252 руб., показатель MOU увеличился на 18%, до 249 минут. Доход от дополнительных услуг и сервисов (VAS) увеличился на 25%, до 67,3 руб. на абонента. При этом расходы на привлечение абонента (SAC) продолжают расти: в I квартале этот показатель составил 669,6 руб. против 656,6 руб. в IV квартале 2010 г., но, по словам  президента МТС, находится в комфортном диапазоне.

На снижение рентабельности бизнеса также оказали влияние расходы на консолидацию приобретенных активов. В марте МТС завершила присоединение "Комстар-ОТС", а также приобрела несколько региональных активов, напоминает Андрей Дубовсков.

Первым из операторов "большой тройки" финансовые результаты за I квартал раскрыл "МегаФон". Выручка компании увеличилась на 18%, до 55,2 млрд руб., показатель OIBDA - на 11,1%, до 23,8 млрд руб. При этом чистая прибыль за квартал сократилась на 1,9%, почти до 10 млрд руб., а рентабельность по OIBDA составила 43,2% против 45,8%. Доля дополнительных услуг в выручке мобильного бизнеса в I квартале выросла на 4,5 процентных пункта, до 26,2%. Доходы от мобильной передачи данных увеличились на 64,3% по сравнению с I кварталом прошлого года. Выручка оператора от мобильного бизнеса достигла 51,7 млрд руб., рост составил 11,2%. "ВымпелКом" представит финансовые результаты за квартал 1 июня.

"В целом результаты МТС я оцениваю как негативные, - отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Кирилл Горячих. - Несмотря на 12%-ный рост выручки год к году, компания продемонстрировала снижение OIBDA на 2,7%, что было вызвано действиями оператора по привлечению новых абонентов, высокими маркетинговыми расходами, а также высокой долей ритейла в выручке. В долгосрочной перспективе рост доли доходов от передачи данных, безусловно, положительно повлияет на рентабельность компании. Однако в перспективе ближайшие один-два года я бы не был столь оптимистичным. Конкуренция на российском рынке остается высокой, и российским мобильным операторам еще предстоит подтвердить своими финансовыми результатами, что они смогут удерживать маржу на приемлемом уровне на фоне усиления позиций конкурентов".

В I квартале 2011 г. МТС продемонстрировала более низкие темпы роста выручки от мобильной передачи данных (50% год к году против 64% у "МегаФона"), при этом в абсолютном выражении выручка "МегаФона" от передачи данных превзошла соответствующий показатель МТС на 22%, обращает внимание Кирилл Горячих. "Все дело в том, что "МегаФон" в последние годы направлял практически всю полученную прибыль на инвестиции, в то время как МТС выплачивала дивиденды, а также приобрела оператора фиксированной связи "Комстар-ОТС", - утверждает он.

30.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 14:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация