Новости

Табачные компании помогут заклеить надпись о вреде сигарет на пачке

Табачные компании помогут заклеить надпись о вреде сигарет на пачке

Производители сигарет нашли способ, как, не нарушая закон, избавить курильщиков от неприятных надписей на табачных пачках, предупреждающих о смертельной опасности вредной привычки.

Как стало известно РБК daily, компания «Донской табак» запустила в продажу серию сигарет Senator, где в пачку вложен специальный стикер, которым можно заклеить предупреждение. Другие производители сигарет уверяют, что пока не собираются использовать подобную практику.

Надписи на пачках сигарет, предупреждающие о вреде курения, являются обязательным требованием для табачных компаний. Содержание, размещение и размер надписей регулируются законом «О защите прав потребителей», «Об ограничении курения табака» и техрегламентом на табачную продукцию. Согласно положениям техрегламента, с 26 мая 2011 года в России полностью запрещена продажа табачных изделий, на упаковку которых не нанесены крупные надписи, занимающие не менее 30% лицевой и 50% оборотной стороны пачки.

По данным социологического опроса, проведенного SuperJob, появление крупных надписей на пачках не заставило большинство российских курильщиков начать борьбу с вредной привычкой. Так, 80% опрошенных заявили, что напоминание о рисках заболеть раком легких, заработать импотенцию или бесплодие не отразилось на количестве потребляемых сигарет. При этом многие участники опроса отметили, что бросающиеся в глаза надписи-страшилки вызывают у них раздражение.

В настоящий момент законодатели рассматривают возможность дополнить надписи на пачках страшными картинками, изображающими разлагающиеся органы курильщиков, как это принято в некоторых странах. Но эта инициатива может оказаться бессмысленной, если производители последуют примеру компании «Донской табак». Ростовский производитель запустил в продажу партию сигарет Senator (максимальная розничная цена - 130 руб.) в металлической упаковке, в которую вложен стикер с логотипом производителя, которым можно заклеить неприятную надпись с лицевой стороны.

В компании «Донской табак» утверждают, что не нарушают закон. «Упаковка нашей продукции на 100% отвечает требованиям законодательства, - заявила РБК daily директор по коммуникациям группы «Агроком», куда входит «Донской табак», Татьяна Гордина. - То, что происходит с пачкой сигарет после того, как она попадает в руки потребителя, уже находится вне зоны нашей ответственности, так как не поддается контролю». По словам г-жи Гординой, у потребителя сегодня есть достаточно способов, чтобы оградить себя от предупреждающих надписей - портсигары, специальные чехлы для пачек, и никто не обвиняет их производителей в стремлении обойти закон.

«Строго формально наличие в пачке с сигаретами такой наклейки не противоречит требованиям ст. 3 закона «Об ограничении курения табака», которая предписывает необходимость размещения предупредительных надписей о вреде курения, - пояснил РБК daily партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Илья Ищук. - Надпись на пачке производителем размещена - наказывать его не за что. А хочет ее видеть покупатель или нет, это его дело».

При этом юрист отметил, что при всей законности подобной практики ее применение может быть расценено государством как попытка обойти норму закона и привести к принятию поправок, запрещающих подобные действия.

Руководитель Конфедерации обществ потребителей, активист антитабачного движения Дмитрий Янин в беседе с РБК daily посетовал, что подобный способ обойти требования закона позволяет себе компания, принадлежащая не транснациональным корпорациям, а структурам депутата Госдумы Ивана Саввиди. «Это насмешка над нашим законодательством, - считает г-н Янин. - Тем удивительнее, что подобное позволяет себе компания, принадлежащая семье депутата Госдумы и члена партии «Единая Россия».

Представители крупнейших табачных компаний отказались официально комментировать действия конкурента, но в частных беседах выразили мнение, что подобная практика недопустима.

Топ-менеджер одной из компаний «большой тройки» рассказал РБК daily, что к ним периодически обращаются с предложениями о выпуске специальных чехлов для сигарет, скрывающих надпись, и прочих приспособлений, но такие инициативы даже не рассматриваются. «Мы контролируем, чтобы при розничных продажах в ларьках продавцы размещали ценники сверху сигаретных пачек, чтобы они не заслоняли предупреждающие надписи, размещенные внизу пачек», - заявил собеседник РБК daily.

«Хотя с точки зрения закона размещение подобных наклеек не является каким-то нарушением, мы считаем подобную акцию безответственной, - утверждает представитель другой табачной компании. - По большому счету они подставляют таким образом всю индустрию и играют на руку тем, кто хотел бы внушить обществу мысль, что производители табака - безответственные люди, что, конечно, не так».

РБК daily
Advertology.Ru

30.05.2011

на печать


Комментарии

Sergey
04.08.2011 14:51 | сообщение #1
 

может лучше использовать чехол для пачки сигарет? http://www.drhider.ru

Пакет
04.08.2011 16:21 | сообщение #2
 

А ещё лучше - полиэтиленовый пакет на голову. Желательно - не прозрачный.

isainta
04.08.2011 20:24 | сообщение #3
 

А может лучше все же не курить?

Гость
05.08.2011 8:50 | сообщение #4
 

Много лучше.
Отвязался от этой отравы почти три года тому назад. А, ведь 35 лет курил.
Год назад вернулось обоняние Улыбка
Позитив... Чего и всем желаю.

isainta
08.08.2011 19:03 | сообщение #5
 

Замеательно, я не курю уже год, до этого стаж 10 лет, он меньше чем у вас, поэтому обоняние вернулось через месяца 3-6. Где то так. Чего и всем желаю! )

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 14:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация