Новости

Castorama загнала себя в узкие рамки

Castorama загнала себя в узкие рамки

Британский ритейлер Kingfisher, развивающий сеть DIY-гипермаркетов Castorama, протестирует в России новый формат.

Вчера в Видном компания открыла магазин "Castorama Экспресс" площадью всего 35 кв. м (стандартная Castorama занимает 11,5 тыс. кв. м). Kingfisher рассчитывает охватить аудиторию, редко выезжающую за покупками в крупные торговые центры: в случае успеха пилотного объекта магазины будут открываться в шаговой доступности от жилых домов.

Британская Kingfisher (сеть товаров для дома и ремонта Castorama) откроет в России магазины "Castorama Экспресс" площадью всего 35 кв. м, сообщила вчера сама компания. Пилотный магазин нового формата был открыт вчера в городе Видное Московской области, ассортимент магазина насчитывает 10 тыс. наименований. Для сравнения - стандартная Castorama занимает площадь 11,5 тыс. кв. м и предлагает 35 тыс. наименований. Предполагается, что "Castorama Экспресс" будут тиражироваться в жилых районах Москвы и областных городов.

Большинство гипермаркетов с товарами для дома и ремонта находятся за чертой или на окраине города, а пробки затрудняют поездки в такие торговые центры, объясняет глава российского бизнеса Castorama Мэтт Тайсон. Преимущество нового формата в том, что магазины будут находиться в шаговой доступности, уверен он. В случае успеха нового проекта в России "Castorama Экспресс" будут тиражироваться и за пределами России, заявил господин Дайсон. Сейчас подобного формата у Kingfisher нет ни в одной из стран присутствия сети.

Сеть Castorama (155 магазинов в мире) входит в состав британской группы Kingfisher и является первой в Европе и третьей в мире сетью гипермаркетов товаров для дома и ремонта. В России работают 15 гипермаркетов сети в Москве, Самаре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Воронеже, Тольятти, Уфе, Перми и Нижнем Новгороде. Выручка Kingfisher в 2010 году - $10 млрд.

Совладелец российского Obi Игорь Сосин говорит, что не встречал в мире магазинов товаров для дома столь малой площади, как новый "Castorama Экспресс". "Я с трудом представляю, как можно разместить востребованный ассортимент на 35 кв. м",- удивляется он. Чтобы разместить 10 тыс. товарных позиций в магазине, потребовалось бы минимум 3,3 тыс. кв. м торгового зала, согласен руководитель подразделения инновационных проектов компании Kingfisher Том Гункель. Но компания использует "крутящиеся, как карусель" стеллажи, которые позволяют более рационально использовать пространство, объясняет он. Чтобы у покупателя не было проблем с выбором, в магазине будут раздаваться каталоги с товарами, говорит он. После того как товар оплачивается на кассе, он автоматически "приезжает" на кассу со стеллажа, описано в сообщении Kingfisher. В ассортименте будут представлены электро- и ручные инструменты, крепежи, дверная и оконная фурнитура, мебельная фурнитура, отделочные материалы, спецодежда, хозтовары и др.

Инвестиции в один такой магазин Kingfisher не называет, но они будут в десятки раз меньше, чем в обычные гипермаркеты. Стоимость аренды для такого магазина директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает примерно в $28 тыс. в Москве. Стандартный магазин Castorama может обходиться в $15-17 млн при условии аренды и $20-40 млн за магазин - при строительстве с нуля в зависимости от цены земельного участка, говорит Игорь Сосин.

Castorama сейчас является третьим по выручке игроком на российском рынке товаров для дома и ремонта (do-it-yourself, DIY) с долей 2,1% (весь рынок оценивается Euromonitor в $16,8 млрд). Лидер рынка - немецкая Obi (занимает 6,5%), второе место у французской Leroy Merlin (5,8%). Замыкают пятерку лидеров петербургский "Максидом" (2%) и "Бауцентр" (1,1%).

Российский рынок DIY медленно восстанавливается после кризиса: в 2009 году он упал на 12%, а в 2010-м прирост только на 2,2%. К докризисным темпам роста в более чем 20% рынок вернется не раньше 2012 года, прогнозирует Euromonitor.

27.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация