Новости

Александр Мамут зачитал британские права

Александр Мамут зачитал британские права

Александр Мамут договорился о покупке у британской HMV Group книготорговой сети Waterstone's за £53 млн (около $85,73 млн). Сделка должна быть закрыта в конце июня, после чего HMV сможет частично расплатиться с кредиторами.

А новый владелец Waterstone's начнет репозиционирование книжной сети.

В пятницу британский мультимедийный ритейлер HMV Group сообщил, что достиг соглашения о продаже книготорговой сети Waterstone's контролируемой Александром Мамутом компании A&NN Capital Fund Management Limited за £53 млн: £40 млн HMV получит после закрытия сделки (ожидается в конце июня этого года) и еще £13 млн - 31 октября 2011 года. Сделка должна будет получить одобрение акционеров HMV, местных госрегуляторов, а также банков-кредиторов группы.

Waterstone's - крупнейшая британская книготорговая сеть, в которую входят 296 магазинов в Великобритании и Ирландии. Работает под брендами Waterstone's, Hatchard's (в Лондоне) и Hodges Figgis (в Дублине). Выручка компании за 52 недели, завершившиеся 24 апреля 2010 года, составила £514 млн, прибыль - £2,8 млн.

С осени прошлого года Александр Мамут также является миноритарным акционером владельца Waterstone's - HMV Group: в ноябре компания впервые сообщила о том, что он приобрел около 3% акций группы, а согласно последнему сообщению, его доля с тех пор увеличилась до 6,7%. Об интересе господина Мамута к приобретению Waterstone's впервые сообщил блог телеканала Sky News в начале февраля этого года: для консультаций по сделке предприниматель нанял инвестбанк Credit Suisse. Ранее о своем интересе к покупке сети говорил и ее основатель Тим Уотерстоун, бывший партнер господина Мамута по российской книготорговой сети "Букбери".

Интерес HMV к продаже Waterstone's объяснялся сложным финансовым положением группы. По итогам апреля этого года общее падение продаж в компаниях группы составило 9,2% по сравнению с аналогичным периодом, сообщила HMV в пятницу. В марте ритейлер начал переговоры с банками-кредиторами, общая задолженность перед которыми превышает £130 млн, и к апрелю договорился об отсрочке исполнения ряда обязательств до начала июля. Совет директоров группы принял решение о том, что наиболее эффективным шагом для снижения долговой нагрузки является продажа Waterstone's. По данным британской прессы, изначально кредиторы рассчитывали, что HMV сможет выручить на продаже книжной сети около £70 млн, в то время как покупатель готов был предложить лишь £35-40 млн. Цена £53 млн, на которой завершились переговоры, несет для покупателя некоторый риск, считает старший аналитик компании Verdict Research Мэтт Пайнер. "Сумма £35 млн гораздо более реальна - господин Мамут мог бы скорее ее окупить",- заявил он "Ъ".

Британскому журналу The Bookseller Александр Мамут заявил, что планирует репозиционировать Waterstone's, ориентировав сеть на региональные и локальные сообщества. Первый шаг в этом направлении Waterstone's уже сделала в 2010 году, когда одновременно с ребрендингом сети предоставила магазинам на местах возможность влиять на ассортимент и самостоятельно определять выборку рекомендованных для покупателей новинок. Уже тогда в компании поняли, что не в состоянии конкурировать в своем ценовом сегменте, считает Мэтт Пайнер.

В России господин Мамут также развивает книжный бизнес: ему принадлежит 82% четвертого по величине книгоиздателя "Азбука-Аттикус" (25% плюс 1 акцию группы планирует выкупить Lagardere Publishing, один из крупнейших мировых издателей).

23.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация