Новости

"Ростелеком" не звучит

"Ростелеком" не звучит

"Ростелеком", на котором теперь консолидированы основные госактивы в связи, подготовил стратегию развития до 2015 года. Она предполагает увеличение выручки в 1,5 раза, до 431 млрд руб., на что могут потребоваться инвестиции в размере 362 млрд руб.

Оператор намерен закрепить лидерство почти на всех рынках, кроме мобильной голосовой связи - тут возможности упущены.

Стратегия объединенного "Ростелекома" в период 2011-2015 годов рассматривалась в минувшую пятницу на правительственной комиссии по транспорту и связи под председательством вице-премьера Сергея Иванова. По словам собеседников "Ъ", ознакомившихся с презентацией, выручка оператора должна увеличиться с 291 млрд руб. в 2010 году до 431 млрд руб. в 2015-м, что будет означать рост доли на российском рынке связи с 21 до 26%.

Предполагается, что львиную долю выручки будут генерить услуги корпоративным клиентам и госструктурам: на них через четыре года придется 112 млрд руб. против 70 млрд руб. в 2010 году. Доходы от фиксированной связи для физических лиц снизятся до 87 млрд руб. с 93 млрд руб., зато выручка от платного ТВ должна вырасти в 20 раз, до 20 млрд руб., от беспроводного широкополосного доступа в интернет (БШПД) - более чем в пять раз, до 22 млрд руб. Мобильная голосовая связь предполагает рост выручки до 65 млрд руб. в 2015 году против 40 млрд руб. в 2010-м.

Объем инвестиций в зависимости от варианта развития мобильного бизнеса может достичь 362 млрд руб., рассказывают источники "Ъ" со ссылкой на презентацию. Из них на развитие сети мобильной связи и БШПД может быть направлено 73-90 млрд руб. в зависимости от отсутствия или наличия частот 4G, на магистральную сеть передачи данных - 41 млрд руб. Для сравнения: за 2006-2009 годы "Ростелеком" инвестировал в развитие 25,823 млрд руб., в 2010-м - около 12 млрд руб.

ОАО "Ростелеком" - универсальный оператор, оказывающий услуги фиксированной (на начало года было 29,2 млн абонентов) и мобильной (с учетом "Скайлинка" - 13,3 млн) связи, ШПД (6,5 млн), платного ТВ (5,5 млн) и др. Выручка в 2010 году - 291 млрд руб., чистая прибыль - 40,8 млрд руб., чистый долг - 119,8 млрд руб. Госкомпании "Связьинвест" принадлежит 43,4% "Ростелекома", Агентству по страхованию вкладов - 7,4%, ВЭБу - 2,4%.

"Ростелеком" решил занять лидирующие позиции на всех рынках, кроме мобильной голосовой связи, так как возможности на рынке уже упущены. На московском рынке оператор планирует использовать лицензии "Скайлинка": к 2015 году он собирается обслуживать в столице 1,953 млн мобильных абонентов, число абонентов БШПД должно вырасти до 921 тыс. с 186 тыс. Наращивать количество абонентов на рынке проводного ШПД и платного ТВ компания планирует на базе "Национальных телекоммуникаций", купленных в начале года. Кроме того, "Ростелеком" намерен перевести на себя абонентов "Центрального телеграфа" (51% принадлежит "Связьинвесту"): это в целом даст 830 тыс. абонентов проводного ШПД против нынешних 152 тыс., в платном ТВ - 3,6 млн абонентов против 2,9 млн.

Аналитик "Уралсиба" Константин Чернышев называет планы "Ростелекома" слишком амбициозными. "В части фиксированного сегмента возможности для усиления позиций есть, с мобильной составляющей гораздо сложнее, так как на базе одного "Скайлинка" стать лидером невозможно. Кроме того, оператор переоценивает объем выручки, которую можно получить от услуг платного ТВ - сейчас это скорее дополнительная опция для удержания абонентов",- говорит он. По мнению господина Чернышова, маржа OIBDA, возможно, не только не вырастет до 38%, как предполагает стратегия, но сократится до 35-36%, так как в целом затраты растут быстрее, чем доходы.

Исполнительный директор Ассоциации по защите прав инвесторов, представляющей интересы миноритариев "Ростелекома", Денис Куликов, отмечает, что стратегия не была презентована всем акционерам. "Объем инвестиций существенный, хотелось бы понимать срок их окупаемости",- насторожен он.

Правительственная комиссия в пятницу одобрила объединение "Ростелекома" и владеющего им "Связьинвеста", но окончательный сценарий рассмотрит позднее. "Связьинвесту" в ближайшее время будут принадлежать госпакеты в "Ингушэлектростали", "Башинформсвязи", ММТС-9, "Центральном телеграфе" и "Чукоткасвязьинформе". Пресс-секретарь главы Минкомсвязи Елена Лашкина уточнила, что ведомство должно доложить о ходе реорганизации "Связьинвеста" во второй половине 2011 года.

23.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация