Новости

Водка не вытанцовывается

Водка не вытанцовывается

Государственный академический Большой театр (ГАБТ) добился прекращения поставок в Россию водки Bolchoj, предназначенной для продажи в магазинах duty free. Помогли в этом театру таможенники, которые конфисковали партии водки и отстояли свои действия в суде.

Дистрибутор водки петербургская компания "КАПО Дьюти фри" собирается продавать тот же продукт под другой маркой.

На прошлой неделе "КАПО Дьюти фри" проиграла последний из трех судебных процессов, которые в течение года инициировали Мурманская, Выборгская и Кольцовская (Свердловская область) таможни. В мае 2010 года Мурманская таможня впервые арестовала на российско-норвежской границе около 4 тыс. фирменных пакетов для упаковки бутылок с лейблом, содержащим надпись "BOLCHOJ Vodka Большой" и изображение здания Большого театра. В июне того же года еще 2,122 тыс. пакетов были изъяты на Кольцовской таможне Свердловской области. А в августе Выборгская таможня арестовала сами бутылки - около 1,8 тыс., на которых кроме надписей BOLCHOJ, BOLCHOJ LEMON и CURRANT были изображены балетные пуанты.

Питерское ЗАО "КАПО Дьюти Фри" на своем сайте называет себя лидером среди предприятий беспошлинной торговли в России. Специализируется на продаже алкоголя, табачной продукции, галантереи, кондитерских изделий. По данным "СПАРК-Интерфакса", основным акционером является Александр Потемкин. Выручка компании в 2009 году составила 2 млрд руб., чистая прибыль - 305 млн руб. По оценке ЦИФРРА, в 2010 году через систему duty free в России было продано только 500 тыс. дал водки, что составляет около 0,3% общего объема ее реализации в стране. Импорт водки в 2010 году составил 6,38 млн дал.

Как рассказала "Ъ" гендиректор "КАПО Дьюти фри" Ольга Короткова, компания ввозила водку фирмы DANCERIA AG (по ее заказу производится голландской фирмой Toorank) для продажи в магазинах беспошлинной торговли более десяти лет на основании международной регистрации товарного знака "BOLCHOJ Vodka Большой", которую швейцарцы получили в 1997 году сроком на двадцать лет. DANCERIA смогла зарегистрировать знак, поскольку в 1980-е годы участвовала в создании совместного с Большим театром предприятия для продажи балетного реквизита и сопутствующих товаров в принадлежавших швейцарцам на Западе бутиках. Но регистрацию в Роспатенте ни швейцарцы, ни их дистрибутор не получили. По словам госпожи Коротковой, в протоколе об аресте товара таможня прямо ссылалась на запрос Большого театра о пресечении использования его товарного знака. Она уточнила, что к моменту ареста товара Выборгской таможней компания успела распродать основную часть ввезенной ею партии водки стоимостью около €30 тыс. в различных магазинах России и больше не ввозила этот товар. Выборгская таможня арестовала последние непроданные 1,8 тыс. бутылок общей стоимостью примерно €7,2 тыс.

Получив экспертные заключения о том, что изображения на пакетах и этикетки на бутылках сходны "до степени смешения" с товарным знаком, зарегистрированным ГАБТом, все три таможни обратились в арбитражные суды с исками о наложении штрафа (порядка 30-35 тыс. руб.) на дистрибутора и конфискации товара. Однако процесс, касающийся самой водки, Выборгская таможня в первой инстанции проиграла (в отличие от Мурманского и Екатеринбургского судов, удовлетворивших требования, касавшиеся упаковочной продукции). Арбитражный суд Санкт-Петербурга в решении по этому делу пришел к выводу, что на момент ввоза "однородного товара" Большого театра в обороте не находилось, следовательно, сходство обозначений не могло быть событием правонарушения. Кроме того, суд первой инстанции посчитал, что продажа в режиме duty free означает, что товар не может быть оставлен на территории России.

Однако 13-й апелляционный суд Санкт-Петербурга в минувший четверг отменил это решение, постановив оштрафовать дистрибутора, а также конфисковать и уничтожить принадлежавшую ему водку. В ходе процесса "КАПО Дьюти фри" предложило Большому театру (привлеченному к процессу в качестве третьего лица) заключить мировое соглашение, ссылаясь на то, что, если театр позволит продавать в России водку, швейцарская компания не будет препятствовать использованию театром своего бренда в рекламных целях за рубежом. Большой театр предложение проигнорировал, при этом адвокат театра Владимир Энтин заявил, что расценивает это предложение как угрозу "коммерческого терроризма".

Госпожа Короткова вчера заявила "Ъ", что ее компания не намерена обжаловать вынесенные судебные решения. Дистрибутор рассчитывает, что швейцарцы будут выпускать ту же водку для России под другой маркой.

11.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 16:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация