Есть мнение ...

Неосторожный "Яндекс"

Неосторожный "Яндекс"

В преддверии публичного размещения на бирже интернет-поисковик "Яндекс" поделился с потенциальными инвесторами рисками, связанными с ведением бизнеса в России.

Участники рынка заранее прогнозируют высокий интерес к бумагам компании, но сам "Яндекс" считает, что политическая и экономическая неопределенность, которая сохранится в России до 2012 г., может помешать реализации планов по развитию бизнеса.

IPO "Яндекса" - событие ожидаемое и долгожданное. Стабильный рост бизнеса обеспечивает ему постоянный интерес со стороны инвесторов. Компания контролируется иностранными фондами, и тот факт, что управление также может уйти за границу, не устраивал российские власти. В 2009 г. "Яндекс" выпустил в пользу "Сбербанка" "золотую акцию", которая дает право запретить продажу более 25% акций компании.

Однако сам "Яндекс", похоже, думает с точностью до наоборот и больше всего опасается не внешнего поглощения иностранными структурами, а внутренней угрозы. Как говорится в проспекте к размещению, контроль над бизнесом компании вполне могут получить группы или олигархи, обладающие средствами и близкие к политическим структурам. А компания в свою очередь противостоять таким попыткам не сможет. "Компании, которые находятся "на виду" в России, такие как наша, могут быть особенно беззащитны перед подобными политически мотивированными атаками", - говорится в документе.

Помимо смены акционера, проблемами для компании может обернуться и повышенный интерес со стороны госструктур. В частности, если Федеральная антимонопольная служба заинтересуется рынком адресной интернет-рекламы, "Яндекс" заведомо попадет под ограничения. Главным риском для бизнеса компания видит "неожиданные изменения в российском налоговом законодательстве или непредсказуемое правоприменение уже существующих законодательных норм". Интернет-пространство до сих пор живет по своим законам, которые слабо поддаются влиянию. Но "Яндекс" как бизнес напрямую зависит от законодательных инициатив, которые уже давно обсуждаются парламентариями.

Службы безопасности не раз заявляли, что использование иностранных интернет-сервисов несет в себе потенциальную угрозу, а использование сервисов передачи данных с шифрованием трафика на основе зарубежных алгоритмов не соответствует интересам национальной безопасности. Тогда многие аналитики отмечали, что главное отличие иностранных интернет-сервисов от российских заключается в том, что государство не может оказывать влияние на зарубежные компании.

Так, в качестве примера, буквально сразу после объявления об IPO "Яндекс" оказался замешан в скандале, развернувшемся вокруг сбора пожертвований для интернет-проекта. В компанию поступил запрос от ФСБ о личных данных жертвователей, воспользовавшихся платежной системой "Яндекс.Деньги", после чего эта информация стала доступна третьим лицам.

В целом, действия спецслужб - вполне в рамках закона: компании, работающие с персональными данными, обязаны раскрывать их по официальному запросу. Да и сами жертвователи не в обиде на интернет-сервис. А как отразится такая "откровенность" на котировках компании в преддверии IPO, пусть судят компетентные специалисты, но для российской компании это случай, безусловно, беспрецедентный. Однако такой риск, как возможность прямого вмешательства в бизнес и давление со стороны властных структур, что может напрямую повлиять на репутацию компании, смело можно выносить в первую тройку "хит-парада".

Елена Кудряшова, ComNews
Advertology.Ru

05.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 22:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация