Новости

Спортивное состязание за бренд

Спортивное состязание за бренд

В России может впервые пройти международный конкурс по продаже имени спортивно-концертного объекта частному бизнесу. Петербургский СКК в июне объявит конкурс на заключение договора на титульное участие на пять лет.

Администрация комплекса планирует направить вырученные средства, в том числе, на реконструкцию стоимостью 1 млрд рублей. Эксперты расценивают проект как рекламное предложение и полагают, что оно вряд ли заинтересует мировые бренды, но может быть потенциально интересно нефтяникам, перевозчикам, страховым и финансовым компаниям, а также пищевикам.

Как рассказал "Ъ" директор Петербургского СКК Николай Скляренко, администрация комплекса готовит международный конкурс на заключение спонсорского контракта. "В мире есть арены со спонсорскими пакетами. Например, стадион "Арсенал" в Лондоне носит имя авиакомпании Emirates, крытая арена Lanxess Arena в Кельне носит имя химического концерна Lanxess, крытый комплекс О2 Arena в Лондоне носит имя телекоммуникационного холдинга О2. В России такого опыта нет. Мы готовим конкурс на заключение такого договора с одной из крупных частных компаний. В июне объявим конкурс. К концу года победитель должен быть выбран. С Министерством спорта, туризма и молодежной политики (СКК - объект федерального значения. - "Ъ") проект согласован", - рассказал господин Скляренко. Площадка, на которой будет объявлен конкурс, пока определяется.

По его словам, победитель конкурса, предложивший наибольшую сумму, в обмен получит возможность использовать имя своей компании в новом названии комплекса, разместить новую вывеску. Новое название будет согласовано с городскими властями, так как сейчас в его названии есть слово "Петербург". Договор будет заключен на пять лет (срок контракта с Николаем Скляренко). Обычно такие контракты заключаются на срок от 5 до 15 лет. "Единственное ограничение - мы не будем рассматривать предложения компаний, работающих на табачном и алкогольном рынках", - предупреждает Николай Скляренко. Ежегодные отчисления партнера СКК планирует тратить, помимо прочего, на реконструкцию комплекса. Инвестиции в его модернизацию в течение пяти лет оцениваются в 1 млрд рублей.

Петербургский СКК введен в эксплуатацию в 1980 году. Расположен на улице Юрия Гагарина, 8, у метро "Парк Победы". Площадь арены - 10 тыс. кв. м, площадь фойе первого этажа - 4,5 тыс. кв. м, площадь фойе второго этажа - 2,2 тыс. кв. м, площадь фойе третьего этажа - 1,04 тыс. кв. м. Открытая площадь перед СКК составляет 16,8 тыс. кв. м. СКК располагает земельным участком площадью почти 80 тыс. кв. м. Вместимость комплекса составляет 25 тыс. человек. По данным СКК, он входит в пятерку крупнейших по посещаемости крытых арен мира. В течение года комплекс посещает порядка 1 млн человек, проводится более 70 мероприятий спортивной, развлекательной и деловой направленности. Выпускается около 1,5 млн входных и пригласительных билетов, более 30 тыс. афиш.

В Петербурге имя строящегося для ФК "Зенит" на Крестовском острове нового футбольного стадиона (стоимость выросла с 6,7 млрд рублей до 33 млрд рублей) на месте стадиона имени Кирова должно быть определено Топонимической комиссией. Впрочем, в 2009 году власти города объявили о том, что, согласно итогам конкурса на лучшее название, стадион получит название "Газпром-арена", так как оно было поддержано большинством горожан, а председатель правления "Газпрома" (спонсора клуба "Зенит") Алексей Миллер заявил, что стадион, возможно, будет называться "Газпром-арена". Топонимическая комиссия была удивлена результатами опроса: собственное исследование комиссии показало, что наиболее популярные среди петербуржцев варианты названия стадиона - "Крестовский" и "Приморский". На данный момент окончательно имя нового стадиона не выбрано.

Минимальную стоимость контракта с СКК на этой неделе должна определить рабочая группа по подготовке конкурсной документации СКК, говорит Николай Скляренко.

Эксперты согласны, что прецедентов c продажей названия спортсооружений в России пока нет. Президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев отмечает: "Сам по себе такой брендинг эффективен и выгоден обеим сторонам. Для СКК это способ зарабатывания денег, для компании - социальная составляющая продвижения бренда, что всегда выгодно бизнесу. Но срок контракта и степень контроля партнера на объекте делает предложение скорее рекламным, - говорит Алексей Андреев. - Пять лет в истории компании не срок. Кроме того, компания не может контролировать и управлять политикой комплекса. Если в контракте не будут четко прописаны ограничения каждой из сторон, то администрация СКК не станет учитывать стратегию и ценности компании, что ни один мировой бренд не устроит. По сути, это продажа наружной рекламы, и именно так ее и необходимо оценивать", - считает он.

Руководитель Северо-Западного филиала исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Вера Дементьева говорит, что стоимость размещения на стационарном носителе крупноформатной рекламы в Петербурге составляет примерно 150-200 тыс. рублей в месяц (без учета изготовления самой конструкции, которая может быть довольно дорогостоящей). Она добавляет, что это арендная плата, которая может вырасти в два-три раза, если объект считать брендовой рекламой. Таким образом, чистая аренда за год может составить около 4,8 млн рублей, за пять лет - более 24 млн рублей.

Впрочем, маловероятно, что с такой оценкой согласится администрация СКК, которая предлагает и упоминание всех мероприятий, связанных с комплексом, вкупе с брендом партнера. Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy и вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью, говорит, что при условии проведения в СКК как минимум пятидесяти крупных мероприятий в год, каждое из которых анонсируется на различных носителях, компания получает "пакет" из пятидесяти готовых рекламных кампаний, плюс упоминания во всех публикациях о мероприятиях.

Он считает, что партнером может стать крупная компания, располагающая солидным бюджетом на продвижение и заинтересованная в укреплении позиций своего бизнеса в Санкт-Петербурге. "Плюс, у предлагаемых ею продуктов или услуг должна быть очень широкая аудитория, поскольку в СКК проходят мероприятия различных форматов и тематики  - спортивные соревнования, рок-концерты, выставки на самые разные темы. И у каждого из данных мероприятий особая аудитория, - говорит он. - Потенциальными партнерами СКК будут компании, работающие на рынках перевозок, страховых и финансовых услуг, пищевой промышленности". По мнению Алексея Андреева, мировые бренды такое предложение вряд ли заинтересует, зато может заинтересовать некоторые российские компании. "Это могут быть компании, у которых есть деньги, например, нефтяники. Или компании, которым необходимо "спасаться пиаром", например, "АвтоВаз", "Гербалайф", некоторые крупные промышленные российские компании", - полагает он.

"Ъ-Санкт-Петербург"
Advertology.Ru

04.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация