Новости

"Яндекс" ищет инвесторов

"Яндекс" ищет инвесторов

Крупнейший российский поисковик "Яндекс" официально объявил о намерении провести IPO. Разместить акции на NASDAQ компания планирует уже в конце мая. Согласно предварительной оценке банков-организаторов IPO, стоимость "Яндекса" может составить $6-9 млрд.

Голландская Yandex N.V., которая владеет российским ООО "Яндекс", выпустила вчера сообщение о том, что направила в Комиссию по ценным бумагам США (SEC) заявление о намерении провести первичное размещение обыкновенных акций класса А на NASDAQ. Число акций и ценовой диапазон пока не определены, но известно, что часть акций будет продана из допэмиссии, а часть - существующих акционеров. Организаторами IPO стали Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities. IPO "Яндекса" на NASDAQ станет первым за последние пять лет размещением компании на этой биржевой площадке - "СТС Медиа" разместила акции на NASDAQ в июне 2006 года.

Основатель компании Аркадий Волож владеет напрямую и косвенно 14,67% акций "Яндекса" (19,77% голосов), сооснователь Илья Сегалович - 3% (4,14% голосов), Джон Бойнтон - 1,18% (1,58% голосов). Фонд Baring Vostok владеет 22,6% (23,89% голосов), UFG - 5,13% (4,06% голосов), Roth Advisors - 4,9% (6,42% голосов), IFC - 4,54% (6,12% голосов), Emerald Trust - 2,88% (3,89% голосов), Runet Holdings Леонида Богуславского - 2,4% (3,14% голосов), Cole Management - 2,15% (2,9% голосов), Eden Capital - 1,4% (1,84% голосов). У Сбербанка "золотая акция" номинальной стоимостью €1.

У Yandex N.V. три класса акций: А, B и С. Акции класса А дают право на один голос, класса B - на десять голосов. Класс С выполняет технические функции для обеспечения конвертации класса B в класс A.

Выручка "Яндекса" за 2010 год составила $439,7 млн, увеличившись за год в рублевом выражении примерно на 43%, операционная прибыль - $169,7 млн (рост - 82,8%), чистая прибыль - 134,3 млн (рост - 89,9%). В первом квартале 2011 года выручка "Яндекса" составила $137 млн (рост в рублях по отношению к аналогичному периоду прошлого года - 65,35%), операционная прибыль - $44,7 млн (рост - 82%), чистая прибыль - $28,8 млн (рост - 61,73%). По данным Liveinternet, "Яндекс" удерживает около 65% рынка поиска в России.

Mail.ru Group, другая крупнейшая российская интернет-компания, растет сравнимыми темпами. Согласно отчетности по МСФО, в 2010 году рост выручки составил 85,6%, рост по сегментной отчетности (похожа на управленческую) - 64%.EBITDA Mail.ru Group составляет около $119,4 млн по сегментной отчетности. То есть операционная рентабельность Mail.ru Group по сегментной отчетности - около 36,8%, у "Яндекса" - 38,6%.

В ходе IPO в ноябре 2010 года Mail.ru Group продала около 16,8% акций по $27,7 за GDR. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в $5,71 млрд. 17 января стоимость расписок Mail.ru Group достигла максимума: $44 за GDR (при капитализации $8,65 млрд), однако затем цена неуклонно снижалась.

За день до объявления IPO "Яндекса" основатели Mail.ru Group и фонд Tiger Global продали 6,65% акций (по $32,5 за GDR) компании на $450 млн.

Вице-президент управляющей компании Rostok Capital Андрей Зубков считает, что "Яндекс" должен стоить приблизительно столько же, сколько и Mail.ru Group по мультипликатору капитализация/выручка плюс премия около 50% за большую прибыльность и лидирующее положение на рынке поиска в России. То есть "Яндекс" может стоить около $13 млрд.

Руководитель аналитического управления ФК "Уралсиб" Константин Чернышев считает, что обвал курса акций Mail.ru Group ожидаем. "Мы еще месяц назад в своем отчете сообщали, что после IPO "Яндекса" интерес к Mail.ru Group пропадет. Инвесторы покупали Mail.ru Group, потому что это была по сути единственная успешная интернет-история на рынке, но "Яндекс" гораздо интереснее - это российский Google",- уверен господин Чернышев.

29.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация