Новости

По исторически справедливой цене

По исторически справедливой цене

Арендаторам многих исторических зданий в Москве, которые городские власти сейчас передают в федеральную собственность, будет сложно продлить договоры. Первым значительным объектом, который Росимущество согласилось оставить в прежних руках, стал торговый центр ГУМ на Красной площади.

Арендное соглашение с группой Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича будет подписано до 2059 года, платежи могут возрасти втрое.

Правительство РФ подготовило распоряжение, согласно которому здание "Верхние торговые ряды" (ГУМ на Красной площади, 3; его общая площадь - 74,968 тыс. кв. м) должно быть передано в аренду до 1 декабря 2059 года ОАО ТД ГУМ. Проект распоряжения (копия проекта есть у "Ъ") был направлен Росимуществом в Минэкономарзвития 15 апреля.

ОАО ТД ГУМ - действующий арендатор ГУМа, принадлежит группе Bosco di Ciliegi. Текущий договор аренды структуры Bosco заключили с Москомнаследия в 2004 году, уточнил гендиректор ГУМа Теймураз Гугуберидзе, он мог бы действовать до 2042 года. Но в октябре 2009 года премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о разделе 272 памятников архитектуры в Москве, согласно которому из городской собственности в федеральную перешли Кремль, ГУМ, Большая аудитория Политехнического музея и другие объекты. Согласование нового соглашения об аренде - уже с Росимуществом - заняло почти полтора года.

Нынешние ставки аренды господин Гугуберидзе не называет, но он осведомлен, что новый собственник собирается повысить стоимость аренды в три раза. Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев считает, что доход города от сдачи ГУМа мог составлять ежегодно $50-75 млн. Теймураз Гугуберидзе называет эту сумму сильно завышенной. "Сейчас Росимущество делает оценку",- добавил он.

Чиновник, близкий к Росимуществу, отмечает, что новый договор должен предусматривать возможность передачи в субаренду площадей ГУМа без проведения торгов, а также зачеты в арендную плату всех сумм, которые арендатор тратит на сохранение здания.

Bosco давно готовилась к повышению арендных ставок, утверждает господин Гугуберидзе. В связи с кризисом ОАО ТД ГУМ сокращал издержи: расходы на ремонт были снижены в 2009 году на 36,6%, на содержание зданий и сооружений - на 11,3%, на рекламу - на 9,6%, на оплату труда - на 13,9%, на подготовку кадров - в десять раз, говорится в годовом отчете компании. Ежегодно на реконструкцию здания ГУМа арендатор тратил до $15 млн, все инвестиции и планы согласовывались с городом. Впрочем, до сих пор провести зачет таких инвестиций в счет арендой платы не удавалось, признался основной владелец Bosco Михаил Куснирович. "На моей памяти мы и аренду платим, и инвестируем в ремонт",- подчеркнул он.

Созданная в 1991 году группа Bosco di Ciliegi управляет более чем 80 монобрендовыми (Etro, Kenzo, Jean Paul Gaultier и другие) и мультимарочными (BoscoFamily, BoscoScarpa и другие) бутиками, выпускает спортивную одежду под маркой BoscoSport. В группу также входят магазины парфюмерии и косметики Articoli, ювелирный и часовой бутик Sublime by Bosco, салоны красоты, кафе и рестораны, стоматологическая клиника и аптека. Магазины расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Кемерово, Перми, Красноярске, Челябинске и Милане. Основной владелец - Михаил Куснирович.

Раздел памятников между московской мэрией и федеральными властями был одним из ключевых споров Юрия Лужкова с правительством РФ с 2002 года: тогда был принят закон "Об объектах культурного наследия народов РФ". Один из бывших столичных чиновников рассказывал "Ъ", что команда бывшего мэра не спешила отдавать Росимуществу спорные объекты, в частности, из-за опасений, что федеральные власти могут расторгнуть подписанные городом договоры с арендаторами.

Росимущество, действительно, не спешит перезаключать договоры с арендаторами на условиях города. В отчете Москомнаследия говорится, что в 2009 году Росимущество оспаривало в судах право собственности РФ по 750 объектам культурного наследия в столице. Например, в 2009-м суд признал федеральной собственностью усадьбу Крестовниковых XVIII-XIX веков на улице Александра Солженицына и лишил компанию бизнесмена Аркадия Ротенберга прав аренды здания, полученных в 2005 году от московских властей. Впоследствии структуре господина Ротенберга пришлось перезаключить договор с Росимуществом, сейчас в усадьбе располагается ресторан "Гусятникоff". Также Росимущество оспаривает договор, заключенный на аренду офисных помещений в особняке 1917 года постройки у торгцентра "Атриум" между городом и основателем сети "Арбат Престиж" Владимиром Некрасовым.

27.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 01:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация