Есть мнение ...

Блогом вышло

Блогом вышло

Продвижение брендов в блогах и социальных сетях уже несколько лет имеет высокую популярность среди операторов связи и связанных с ними компаний. С помощью соцмедиа бизнес пытается решить самые разнообразные задачи.

Правда, система оценки эффективности интернет-площадок до сих пор остается слабо проработанной.

На сегодняшний день нет точной оценки темпов роста количества блогов компаний или их страничек в социальных сетях. Однако эксперты говорят о стремительно увеличивающемся объеме рынка коммуникаций в социальных медиа. Как рассказывает совладелец агентства «Новый интернет» Константин Максимюк, по примерным оценочным данным, объем рынка коммуникаций в соцмедиа в 2008 году составлял около $8 млн, в 2009 году - около $20 млн, а в 2010 году достиг $40-50 млн. «Эти цифры даются без учета приложений, спецпроектов и прямой рекламы в соцсетях. С учетом вышеперечисленного цифры можно увеличивать в три-четыре раза», - отмечает господин Максимюк.

Наиболее привлекательным в социальных медиа считается массовость аудитории. Так, в Twitter зарегистрировано около 183 тыс. русскоязычных аккаунтов, социальные сети Facebook (русскоязычный сегмент) и «Вконтакте» насчитывают 478 тыс. и 100 млн пользователей. Еще 100 млн человек зарегистрированы на «Одноклассниках», а в русскоязычном сегменте Livejournal.com - более 1 млн блогов. «Общение в социальных сетях дает большой охват, дает возможность мгновенно распространять информацию о деятельности компании, обратиться именно к тем абонентам, которые интересуются темой телекоммуникаций, являются приверженцами бренда и лидерами мнений», - отмечает директор по корпоративному бизнесу компании екатеринбургского филиала ОАО «Вымпелком» Александр Иванов.

Задачи перед соцмедиа предприниматели решают самые разные. По словам менеджера Nokia по работе с социальными СМИ Александра Бобкова, от других маркетинговых ресурсов социальные медиа отличает возможность прямой связи с потенциальными и существующими потребителями. «Мы можем не просто говорить, но и получать прямой и немедленный отклик. Не просто транслировать информацию, но и оперативно понимать, как она была понята. Не просто спрашивать и получать ответы, а разговаривать», - отмечает он. Отчасти похожая позиция у «М.видео». Как рассказывает менеджер по связям с общественностью компании Антон Пантелеев, основная особенность продвижения бренда в социальных сетях - в интерактивности. «Мы должны максимально использовать обратную связь с читателями блогов для улучшения сервиса или внедрения новых услуг, так как аудитория соцсетей более активна, чем остальные покупатели», - отмечает он. В департаменте внешних коммуникаций макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» утверждают, что ресурс социальных сетей эффективен прежде всего потому, что позволяет «сформировать и направить маркетинговый message (с англ. - сообщение)». «Определенная аудитория получает нацеленное на нее сообщение. Причем за счет быстрого отклика мы тут же можем отследить реакцию», - считают в департаменте. Кроме того, как рассказали в том же департаменте, социальная сеть представляет собой «своеобразный срез, который публично показывает, насколько бренд выполняет свои обещания».

Единого мнения насчет эффективности тех или иных площадок нет. Как утверждает господин Бобков, все площадки (Twitter, Facebook, «Вконтакте») в равной степени эффективны. «Главное четко понимать, кого ты там встретишь, как с ним разговаривать, что ты можешь от него получить и очень важно - что ценного ты можешь ему дать», - отмечает он, подчеркивая, что не нужно ожидать от социальных сетей невозможного: например, роста продаж в два раза за три месяца. Господин Бобков добавил, что Nokia также начала работу с известным IT-сообществом Хабрахабр. Господин Пантелеев в свою очередь отмечает, что для «М.видео» наиболее эффективными соцмедиа являются Twitter и Facebook. «Именно там находится основная часть нашей целевой аудитории - люди с высшим образованием и средним или выше среднего достатком. Они также наиболее активны в плане коммуникации и обратной связи», - говорит он. По словам господина Пантелеева, помимо Twitter и Facebook, «М.видео» присутствует в Livejournal.com, «Вконтакте», на YouTube и Flickr, где также присутствуют клиенты «М.видео». «На базе Android и Symbian S60 выпущены мобильные приложения для iPhone/iPad, с помощью которых к лету появится возможность делать покупки», - сказал он.

В вопросе продвижения брендов в соцмедиа остро стоит вопрос оценки эффективности работы таких площадок. «Оценка эффективности специфична. Если мы говорим о разговоре с потребителем, как об основе успеха, то и оценки тут соответствующие - количество и тональность комментариев и других видов реакции (кнопки Like, «Мне нравится»), количество решенных нами вопросов и проблем потребителей», - отмечает Александр Бобков. Кроме этого, по его словам, Nokia также оценивает размер сообществ, посещаемость групп, количество покупок в интернет-магазине, количество переходов на сайты «оффлайновых» фирменных салонов.

По словам совладельца агентства «Новый интернет» Константина Максимюка, есть два вида оценки: количественная и качественная. «Однозначно трактуема только первая. Критерии второй часто высосаны из пальца, и их очень редко удается точно связать с бизнес-показателями», - отмечает он. Управляющий директор агентства Comunica Михаил Умаров считает, что для понимания, как бренд воспринимается потребителем, оценки social action недостаточно. «Специалисты проводят классический мультианализ. Можно, например, измерять тональность, частотность, окраску комментариев, связанных с определенным информационным полем», - отмечает эксперт. Однако, по его мнению, для того чтобы соцмедиа были эффективными важно понимать одно - бренды сами по себе пользователям соцсетей неинтересны. «Люди заходят в соцсети и блоги прежде всего, чтобы общаться с другими людьми, а не для того, чтобы отслеживать новости компаний. Поэтому нужно находить интересные темы именно для общения», - отмечает он. По его словам, достаточно часто компании выбирают создание своих сообществ или групп. «Но это, на мой взгляд, наиболее неверная стратегия. Создать свою группу, которая будет реально посещаема и востребована десятками или сотнями тысяч людей достаточно сложно. Если посещаемость меньше, в этом вообще нет никакого смысла», - говорит эксперт.

Мария Плюснина, "Ъ-Екатеринбург"
Advertology.Ru

27.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 05:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация