Новости

"Апорт" меняет ориентацию

"Апорт" меняет ориентацию

Телекоммуникационная группа «Вымпелком» рассматривает возможность переориентации поисковой системы «Апорт» с работы на массовом рынке на специализированный поиск, рассказал «Газете.Ru» осведомленный источник в компании.

«Мы уже давно не конкурируем на массовом рынке. При этом каталог «Апорт» пользуется популярностью, а у движка поисковика есть возможность для специализированного применения. Мы сейчас думаем о том, каким образом его можно было бы использовать для дела», - объясняет он. Но другой источник, знакомый с планами «Вымпелком», говорит, что «уже принято решение о закрытии поисковика «Апорт».

Представитель «Вымпелком» Анна Айбашева заявила «Газете.Ru», что в данный момент рассматриваются различные варианты развития данного актива и добавила, что компания не комментирует слухи. Пока никаких конкретных планов в отношении «Апорта» нет, объясняет высокопоставленный источник в телекоммуникационной группе.

Поисковая система «Апорт» была основана в 1995 году и впервые заработала в начале 1996 года. В 2000 году «Апорт» приобрела компания Golden Telecom за $25 млн. В начале 2000-х годов «Апорт» начал терять лидирующие позиции на рынке. В 2008 году «Апорт» перешел группе «Вымпелком» после поглощения Golden Telecom, но к тому моменту из проекта «разбежались разработчики», вспоминает источник в крупнейшей российской поисковой системе.

В 2009 году «Вымпелком» заявлял о планах развития «Апорта», намереваясь выйти на рынок контекстной рекламы. В конце 2010 года доля «Апорт» на рынке поиска упала практически до нулевых значений, следует из отчета компании «Ашманов и партнеры». В марте 2011 года ежедневная аудитория «Апорт» составляла около 38 тысяч посетителей. Для рунета это сайт с средней посещаемостью, говорит предправления «Финам» Владислав Кочетков.

По словам соучредителя поисковой системы Quintura Александра Ершова, «рынок прямого поиска перегрет, компаний очень много» и при выходе с него у владельцев «Апорта» появляется шанс сохранить проект. Переориентируя «Апорт» на вертикальный поиск, «Вымпелком» может встроить его в корпоративную систему, в системы большого документооборота или настроить поиск по определенному контенту. По словам Ершова, крупным игрокам «сейчас не до этого и, вполне возможно, что «Апорт» найдет свою нишу».

Но «Вымпелкому не стоит ориентироваться на популярность каталогов «Апорт». «Каталоги» были популярными в начале 2000-х годов. Сейчас массовой аудитории у них нет и уже не будет», - говорит источник в крупнейшем поисковике. «Апорт» в относительно недавнем прошлом - известный бренд, известное доменное имя: при определенных финансовых вливаниях его можно реанимировать, говорит Кочетков. А перспективы могут быть в интеграции с мобильным интернетом, добавляет он.

Президент России Дмитрий Медведев не раз говорил о необходимости создания национальной поисковой системы. Технологической платформой для создания такой системы может стать поисковик Quintura, сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора компании. Рассматривать возможность интеграции «Апорта» к национальному поисковику нецелесообразно, он сильно отстал от лидеров в технологиях, резюмирует Кочетков.

26.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 17:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация