Новости

Количество региональной рекламы на ТВ снижается

Количество региональной рекламы на ТВ снижается

Повышенный спрос на рекламу привел к тому, что телеканалы пересмотрели соотношение региональных и федеральных рекламных блоков в своем эфире.

По итогам первого квартала объем федеральных рекламных блоков на ТВ в секундах увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали аналитики OMD MD|PHD Group (входит в BBDO Russia Group). Зато, отмечают эксперты, количество региональных рекламных блоков на федеральных каналах уменьшилось. А некоторые каналы - ТВ3, MTV, «Муз-ТВ» и «Семерка» - полностью от них отказались.

Сейчас на большинстве каналов практически весь инвентарь (GRP, выставленные на продажу пункты рейтинга, - условная единица, по которой продается реклама) раскуплен до конца года и введены так называемые листы ожидания (когда продавец принимает новые заказы, но не гарантирует поставку объемов. - РБК daily). В этой ситуации, пояснил вице-президент OMD MD|PHD Group Илья Герцев, телеканалы могут открывать дополнительные рекламные объемы в рамках разрешенных 9 мин. рекламного времени в час, если этот лимит на канале еще не исчерпан. Но сейчас уровень рекламной загрузки на телеканалах приблизился к 100%, отмечает эксперт, и такая возможность существует только у «Первого канала» и «России-1» - они сразу не открывают весь объем рекламы для продажи.

Поэтому единственной возможностью для телеканалов становится перераспределение регионального инвентаря в пользу федерального размещения. «Общее оживление экономической активности привело к тому, что ряд крупных рекламодателей усиливает свои позиции, - пояснил управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович. - ТВ-предложение размещения является реакцией на спрос». По его словам, открытие продаж федеральных блоков не происходит в ущерб региональному размещению - в экономически благоприятных регионах открываются новые объемы ТВ-инвентаря.

«Объемы и доля федерального размещения в 2011 году действительно увеличиваются, - подтвердил директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов. - Во-первых, начало прошлого года было очень слабым, а сейчас рынок сильный, и за счет этого sell-out в январе-феврале (а следовательно, и по кварталу в целом) значительно подрос. Во-вторых, некоторые каналы действительно решили изменить пропорции рекламных объемов в пользу «федералки», а некоторые даже вообще отказались от «регионалки». К примеру, так поступили ТВ3, MTV, «Муз-ТВ» и «Семерка».

Коммерческий директор «Профмедиа Business Solutions» (сервисная компания для телеканалов ТВ3, MTV и 2х2) Ян Кухальский объяснил, что решение отказаться от размещения рекламы в региональных блоках связано исключительно с повышенным спросом на национальный инвентарь. «Чтобы распространять сигнал по всей стране, телеканал либо обладает собственными станциями, либо заключает договор с местными партнерами, у которых есть лицензия на вещание, - пояснил г-н Кухальский. - При этом в отличие от национальной рекламы, которая полностью реализуется самим телеканалом, в региональных блоках нередко местный партнер имеет право самостоятельно продавать часть рекламы. У наших телеканалов, в частно­сти MTV и ТВ3, в большинстве городов существуют собственные станции, поэтому нет жестких обязательств перед партнерами ставить региональные врезки».

Что касается ТВ3, добавил г-н Кухальский, повышенный спрос на него существовал и в кризис: «Поэтому в 2009 году мы также закрывали региональный блоки. В начале прошлого года за счет высоких аудиторных показателей ТВ3 мы временно вернули региональный блок. Однако впоследствии, столкнувшись с ростом спроса на национальные блоки, мы приняли решение снова отказаться от региональной рекламы». Генеральный директор «ЮТВ-Медиа» (сервисной компании телеканалов «Муз-ТВ», «Семерка») Дмитрий Сергеев пояснил, что решение отказаться от региональной рекламы на «Муз-ТВ» продиктовано аналогичными причинами, и добавил, что региональные блоки на «Муз-ТВ», а также «Семерке» не размещаются с 2010 года.

Генеральный директор ООО «Газпром-медиа» Сергей Пискарев подтвердил, что объемы федеральной рекламы в секундах на каналах НТВ и ТНТ в первом квартале увеличились, «так как в этом году спрос на федеральное размещение выше, чем в прошлом». «Колебания объемов размещения на НТВ в секундах в пределах нормы, - прокомментировал генеральный директор «Алькасара» Петр Рыбак. - Существующая система управления инвентарем канала допускает возникновение таких колебаний. Рост по ТНТ объясняется тем, что начали восстанавливаться продажи ночного эфира - с 2.00 до 9.00, который в кризис не пользовался спросом у рекламодателей».

По прогнозам группы, в 2011 году произойдет сокращение доли региональной рекламы в общем объеме телерекламного рынка, но в денежном выражении рынок существенно вырастет. При этом цены на оставшийся региональный инвентарь будут значительно выше.

Впервые аналогичная ситуация была в 2009 году, но тогда это объяснялось другими причинами. «В 2009 году уровень продаж рекламы упал и в региональных, и федеральных блоках, - вспоминает г-н Герцев. - Но во время кризиса сильнее пострадали мелкие рекламодатели, у которых нет запаса прочности. Крупные же транснациональные корпорации, которые предпочитают рекламу в национальных блоках, себя чув­ствовали относительно хорошо». Таким образом, на федеральную рекламу спрос, а как следствие, и расценки снизились, но не катастрофически. На «регионалку» в первые месяцы кризиса падение спроса было просто обвальным. Поэтому каналы были вынуждены радикально снизить на нее цены. Это привело к сокращению доходов, но позволило продать почти весь инвентарь. При этом уже к осени 2009 года спрос на регионы стал восстанавливаться и стали появляться сложности с размещением новых объемов.

Реклама

РБК daily
Advertology.Ru

26.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 08:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация