Куда ведет интеграция социальных сервисов?

Мы живем в такое время, когда «интеграция» - не просто слово, которое постоянно крутится на языке и в головах, но устойчивый концепт, определяющий философию развития технологий и медиа, а значит, и нашу с вами жизнь.
Недооценивать его значение - все равно что закрывать глаза на очевидные факты, слепо ему поклоняться - отказать себе в приятной возможности лишний раз критически отнестись к окружающей действительности.
Конечно, интеграция - явление не новое, а обсуждать ее, в общем, можно бесконечно, хотя намного лучше, когда и по делу, и, собственно, повод представился. А героем, что совсем не оригинально для последних недель, стал блог-сервис LiveJournal.
За последнее время все уже как-то привыкли к тому, что это популярное блогерское сообщество с различной регулярностью подвергается DDoS-атакам. Однако это не единственные новости с полей работ ЖЖ - куда более важная и интересная информация связана с политикой интеграции блог-сервиса с Mail.Ru и «В Контакте». Что же такого особенного в этих событиях? А дело в том, что, как бы пафосно не звучало, но круг если и не замкнулся, то практически завершился, а ЖЖ объединил почти все крупнейшие социальные сервисы.
Вначале был Facebook, затем Twitter, теперь в ЖЖ подтянется аудитория Mail.Ru (а это, ни много ни мало, 37,9 миллионов человек в России) и «В Контакте». Руководители всех этих социальных сервисов наперебой расхваливают новые возможности для пользователей, а ярые защитники ЖЖ паникуют и предрекают неминуемую гибель «элитарного» сообщества. Кто прав? В полной мере - ни те и ни другие. Почему? Потому, что рассматривают вопрос в какой-то одной плоскости, а, как мы знаем, там, где «хорошо», обязательно есть и «плохо».
С одной стороны, интеграция социальных сервисов действительно облегчает пользователям жизнь. Многие из моих друзей активно используют возможности репоста своих твитов и постов ЖЖ в Facebook. Подобная функция удобная для создания единого пространства общения без границ отдельных социальных сетей. Эта идея, надо сказать, отвечает современным тенденциям, где социальные сети все чаще выступаю на равных со СМИ. В этом смысле интеграция с крупнейшими социальными сетями для ЖЖ - попытка восполнить свои социальные пробелы, например, отсутствие подобия кнопки «Мне нравится», и не быть сброшенным с корабля современной медиасферы. К тому же, интеграция с таким крупнейшим порталом, как Mail.Ru, по словам вице-президента владеющего им холдинга Анны Артамоновой, является «эффективным инструментом привлечения новых посетителей, повышения вовлеченности пользователей».
К тому же на Западе все чаще поговаривают о том, что за созданием единой сферы социальных сервисов лежат сугубо финансовые интересы, которые, в конечном счете, приведут к выделению на рынке отдельной социальной валюты, которая будет крутиться в этой самой сфере. Звучит, мягко сказать, очень долгосрочным проектом, но чем черт не шутит. Хотя, опять же, взглянем в глаза российской действительности и увидим, что подобные перспективы пока не маячат перед нашим носом.
Но вернемся к ЖЖ. Вам не кажется, что подобная модель интеграции очень смахивает на глобализацию в отдельной взятой области? А чем она чревата - известно всем и не понаслышке: потерей, ну или же глубоким кризисом, идентичности. И это даже относится не столько к пользователям, что является отдельной проблемой, а именно к социальным сервисам. Именно такой кризис грозит ЖЖ. Сегодня, когда каждый имеет возможность сделать перепост в любую другую социальную сеть, ценность этого ресурса, которая в первую очередь состоит, на мой взгляд, в целостности дискуссоннного пространства блогера, читателя и комментатора, отойдет на второй план. Конечно, многие блоги смогут расширить свою аудиторию и выйти за рамки ЖЖ на более быстро реагирующие платформы, а комментаторов станет намного больше, но собрать всю цепь воедино будет намного сложнее.
Ситуация очень неоднозначная и легко попадает под категорию взаимоисключающих определений, когда «больше сыра» равно «меньше сыра», а как так получилось - никто не может понять. Без сомнения, преданные фанаты ЖЖ вряд ли станут любить сервис меньше, но они будут изрядно «разбавлены» аудиторией, привыкшей к более оперативным и менее информативным форматам социальной активности. Но в общем, что бы мы не говорили, соглашались ли с мнением руководства сервиса или нет, все решения уже приняты. Остается только верить, что в случае ЖЖ «больше» все-таки значит «лучше», а не «меньше».
Advertology.Ru
25.04.2011
Комментарии
Написать комментарий