Статьи

Альянс для экономии

Альянс для экономии

Кризис побудил предпринимателей к созданию нетипичных альянсов. В тучные годы в них просто не было нужды. Сегодня цели у всех схожи: экономить на издержках, предлагать клиентам более разнообразные услуги и сохранять при этом юридическую и финансовую независимость.

 «В Европе и Америке такие альянсы давно стали привычными. Можно снизить затраты, сосредоточиться только на своих ключевых задачах, а непрофильные отдать партнерам и существенно сэкономить время. Пользование общими услугами в глобальном масштабе снижает нагрузку на окружающую среду», - говорит генеральный директор консалтинговой компании Empatiкa Байрам Аннаков. По его наблюдениям, на российском рынке возникает все больше стартапов, связанных с подобного рода союзами, причем молодые предприниматели по сравнению с более опытными идут на эксперименты охотнее. Forbes разыскал два примера союзов, которые обошлись без процедуры слияния-поглощения.

Четверо в лодке

Идея: Под брендом Clever Group объединились четыре независимых агентства - Brands Division (BTL-акции), M1 (организация мероприятий), 711-Рroductuion (выставочное оборудование, рекламные носители) и Brandscape (пиар, раскрутка в интернете).

Алексей Леонтьев, генеральный директор Clever Group:

Идея родилась довольно просто. Наши агентства делали вместе несколько проектов и были друг у друга подрядчиками. Ездить на переговоры через весь город было очень лень, и мы подумали, а не сесть ли нам вместе? Но если уж будем все время рядом, неплохо создать партнерство. В итоге решили отказаться от подрядных отношений и сделать «службу одного окна». Значит, не будет лишних ценовых накруток, вместе нам будет проще противостоять конкурентам, увеличится число клиентов и размер каждого контракта. И, конечно, вырастут наши «запасы креатива»: каждый принесет в альянс свои возможности. Клиентам, особенно крупным компаниям, наша идея понравилась: к ним ведь постоянным потоком идут разные небольшие агентства, каждое со своим предложением.

Уже через три месяца, в начале 2010 года, мы въехали в общий офис в одном из особняков в Воронцовском парке. На такую роскошь, честно говоря, не рассчитывали, вариант подвернулся случайно. Вскоре у нас появились общие сотрудники: дизайнеры, курьеры, секретари. А вот креативного директора не могли найти два месяца. Оказалось, почти нет людей, которые одинаково хорошо разбирались бы во всех наших направлениях. Расчеты показали, что, объединившись, мы сэкономили около 40% всех затрат. 

Честно говоря, мы ждали бытовых проблем, думали, что наши коллективы с трудом будут привыкать друг к другу. Ведь у каждой команды свои привычки: одни обедают в офисе, другие нет. Одни курят в помещении, другие - только на улице. В одной команде принято приходить к десяти и уходить в шесть, а в другой - утро начинать во сколько угодно и сидеть пока не закончишь. Мы решили сохранить аутентичность каждого, его правила и традиции. Каждая наша команда индивидуальна, этим мы и сильны. 

Группой руководит избранный нами совет директоров группы. Теперь руководитель каждого агентства должен заботиться о своем детище и одновременно отслеживать, что происходит с группой. Если совет принимает решение, которое вредит чьему-то бизнесу, право каждого - отстаивать свое мнение. Пока в таких случаях нам удается договариваться.

У каждого участника группы собственная бухгалтерия. При этом у Clever есть общий счет. Стоимость контракта мы рассчитываем так: затраты, исходя из чистого времени участников и стоимости всех материалов для реализации проекта (деньги идут на счета фирм-участниц), плюс процент, который поступает на общий счет и идет на содержание офиса и общих сотрудников.

Тут же встает вопрос: чем мы лучше отдельных агентств и крупных холдингов? Насколько мне известно, никому еще не удавалось создать систему, где клиент мог получить в «одном окне» одинаково качественные услуги в разных областях маркетинговых коммуникаций. У любого крупного сетевого агентства есть большое медийное агентство, креативное агентство поменьше и агентство по проведению мероприятий, остальное отдается миллиону мелких подрядчиков. Все это разные юридические лица, а значит, эффекта «одного окна» нет.

Результат совместной работы за год нас порадовал: у 711-Рroductuion и Brands Division обороты выросли на 30-40%, у М1 - на 60%, у Brandscape - вдвое. Сейчас у группы 20 постоянных общих клиентов, в том числе «Мегафон», Mercedes, Candy Hoover Group, Imperial Tobacco и Swatch Group. Конечно, если вдруг кто-то захочет работать только с одним агентством, а не с группой, мы даем ему такую возможность. 

Что мы думаем о будущем? Спросите у молодоженов, что они будут делать, когда их половина решит развестись? Мы пока находимся на этапе чудесного подъема и чувства локтя.

Анастасия Жохова, Forbes
Advertology.Ru

25.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация