Статьи

Альянс для экономии

Альянс для экономии

Кризис побудил предпринимателей к созданию нетипичных альянсов. В тучные годы в них просто не было нужды. Сегодня цели у всех схожи: экономить на издержках, предлагать клиентам более разнообразные услуги и сохранять при этом юридическую и финансовую независимость.

 «В Европе и Америке такие альянсы давно стали привычными. Можно снизить затраты, сосредоточиться только на своих ключевых задачах, а непрофильные отдать партнерам и существенно сэкономить время. Пользование общими услугами в глобальном масштабе снижает нагрузку на окружающую среду», - говорит генеральный директор консалтинговой компании Empatiкa Байрам Аннаков. По его наблюдениям, на российском рынке возникает все больше стартапов, связанных с подобного рода союзами, причем молодые предприниматели по сравнению с более опытными идут на эксперименты охотнее. Forbes разыскал два примера союзов, которые обошлись без процедуры слияния-поглощения.

Четверо в лодке

Идея: Под брендом Clever Group объединились четыре независимых агентства - Brands Division (BTL-акции), M1 (организация мероприятий), 711-Рroductuion (выставочное оборудование, рекламные носители) и Brandscape (пиар, раскрутка в интернете).

Алексей Леонтьев, генеральный директор Clever Group:

Идея родилась довольно просто. Наши агентства делали вместе несколько проектов и были друг у друга подрядчиками. Ездить на переговоры через весь город было очень лень, и мы подумали, а не сесть ли нам вместе? Но если уж будем все время рядом, неплохо создать партнерство. В итоге решили отказаться от подрядных отношений и сделать «службу одного окна». Значит, не будет лишних ценовых накруток, вместе нам будет проще противостоять конкурентам, увеличится число клиентов и размер каждого контракта. И, конечно, вырастут наши «запасы креатива»: каждый принесет в альянс свои возможности. Клиентам, особенно крупным компаниям, наша идея понравилась: к ним ведь постоянным потоком идут разные небольшие агентства, каждое со своим предложением.

Уже через три месяца, в начале 2010 года, мы въехали в общий офис в одном из особняков в Воронцовском парке. На такую роскошь, честно говоря, не рассчитывали, вариант подвернулся случайно. Вскоре у нас появились общие сотрудники: дизайнеры, курьеры, секретари. А вот креативного директора не могли найти два месяца. Оказалось, почти нет людей, которые одинаково хорошо разбирались бы во всех наших направлениях. Расчеты показали, что, объединившись, мы сэкономили около 40% всех затрат. 

Честно говоря, мы ждали бытовых проблем, думали, что наши коллективы с трудом будут привыкать друг к другу. Ведь у каждой команды свои привычки: одни обедают в офисе, другие нет. Одни курят в помещении, другие - только на улице. В одной команде принято приходить к десяти и уходить в шесть, а в другой - утро начинать во сколько угодно и сидеть пока не закончишь. Мы решили сохранить аутентичность каждого, его правила и традиции. Каждая наша команда индивидуальна, этим мы и сильны. 

Группой руководит избранный нами совет директоров группы. Теперь руководитель каждого агентства должен заботиться о своем детище и одновременно отслеживать, что происходит с группой. Если совет принимает решение, которое вредит чьему-то бизнесу, право каждого - отстаивать свое мнение. Пока в таких случаях нам удается договариваться.

У каждого участника группы собственная бухгалтерия. При этом у Clever есть общий счет. Стоимость контракта мы рассчитываем так: затраты, исходя из чистого времени участников и стоимости всех материалов для реализации проекта (деньги идут на счета фирм-участниц), плюс процент, который поступает на общий счет и идет на содержание офиса и общих сотрудников.

Тут же встает вопрос: чем мы лучше отдельных агентств и крупных холдингов? Насколько мне известно, никому еще не удавалось создать систему, где клиент мог получить в «одном окне» одинаково качественные услуги в разных областях маркетинговых коммуникаций. У любого крупного сетевого агентства есть большое медийное агентство, креативное агентство поменьше и агентство по проведению мероприятий, остальное отдается миллиону мелких подрядчиков. Все это разные юридические лица, а значит, эффекта «одного окна» нет.

Результат совместной работы за год нас порадовал: у 711-Рroductuion и Brands Division обороты выросли на 30-40%, у М1 - на 60%, у Brandscape - вдвое. Сейчас у группы 20 постоянных общих клиентов, в том числе «Мегафон», Mercedes, Candy Hoover Group, Imperial Tobacco и Swatch Group. Конечно, если вдруг кто-то захочет работать только с одним агентством, а не с группой, мы даем ему такую возможность. 

Что мы думаем о будущем? Спросите у молодоженов, что они будут делать, когда их половина решит развестись? Мы пока находимся на этапе чудесного подъема и чувства локтя.

Анастасия Жохова, Forbes
Advertology.Ru

25.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 20:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация